Объективное расследование дтп

В исключительных случаях (наличие жертв или большого числа пострадавших) служебное расследование по факту ДТП растягивается на более продолжительное время. Для того чтобы началась работа по установлению причин аварии должен быть издан приказ о служебном расследовании ДТП.

Им назначается комиссия и устанавливается срок ее работы. Цель служебного расследования ДТП состоит в том, чтобы выявить причины и условия, способствовавшие возникновению аварии.

Если выяснится, что виновником происшедшего является водитель, то результаты работы комиссии лягут в основу привлечения работника к материальной ответственности. При этом проведение служебного расследования не заменяет собой работу правоохранительных органов и иных структур, призванных разобраться в причинах аварии.

Порядок проведения служебного расследования ДТП Работа комиссии начинается с непосредственного изучения места происшествия.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Расследование ДТП на предприятии: 4 основания для расследования

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». 1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации. 1.3.

Служебное расследование ДТП Методика расследования, проводимого на предприятии, также базируется на законодательстве. Цель – установить все обстоятельства и причины ДТП. Расследование несчастного случая при ДТП на предприятии проводится с участием руководителя (Об этом сказано в «Положении о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии» от 26 апреля 1990 года N 49, пункт 2.1.

1, действует до сих пор). Таблица 2. Сроки следствия по служебному ДТП. Степень тяжести ДТП Срок, дней Норма закона Причинение телесных повреждений не более 4 человек или гибели не более 1 человека. 5 Положение о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии», пункт 1.4 Погибло 2 и более человек или пострадало более 5.

Главная / ДТП /  

У многих предприятий на балансе находится собственный автотранспорт. И вот один из автомобилей попадает в аварию.

В этом случае необходимо провести служебное расследование ДТП. Его назначение – установить объективную картину происшествия и степень вины в нем водителя предприятия.

Что это такое

При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и ответственность за произошедшее каждого участника аварии.

Дтп на служебной машине сроки расследования

Статья в тему: Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.

В ходе служебного расследования выявляются:

  • обстоятельства, возникшие до аварии;
  • причины случившегося, в том числе внешние факторы;
  • последствия ДТП;
  • лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;
  • недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Немного поясню, почему эта тема не очень приятна для специалиста по БДД. Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет, «как по маслу», все довольны и собой, и своей работой.

Предлагаем ознакомиться  Срок расследования несчастного случая на производстве. Сроки расследования легкого, тяжелого, смертельного, групповых несчастных случаев на производстве

Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП.

В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе? Что нужно делать, чтобы этого больше не произошло?

Закон (196-ФЗ) обязывает нас, специалистов, «анализировать и устранять причины ДТП». Но чтобы «анализировать и устранять», нужно провести его всестороннее расследование.

Расследование начинается на месте ДТП. Необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту: в зависимости от увиденного не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом. Начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь, зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали, необходимо записать на бумагу ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при расследовании.

Первая страница карточки не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. Но к заполнению оборотной стороны нужно отнестись серьезно. От грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий его участников. Желательно поговорить со всеми участниками происшествия, выяснить детали происшествия, изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП».

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, нужно сделать максимальное количество фотографий.

Что нужно снять: расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников происшествия и т. п..

При сложных, с точки зрения расследования, ДТП нужно проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать помощь при разборе дорожного происшествия в органах ГИБДД или суде. На ней могут быть зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя вашего предприятия.

На месте аварии также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые тоже будут составлять схему ДТП, опрашивать его участников, составлять Протоколы осмотра и т. п.

Советую вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы вы могли проверить правильность ее составления.

Второй участник дорожного происшествия может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т. д.

Если самостоятельное передвижение автомобиля вашего предприятия невозможно, нужно организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующий этап расследования — сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Для этого составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по дорожному происшествию, мотивируя тем, что данные документы необходимы для внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

Когда собрана необходимая документация (как составленная вами, так и сотрудниками ГИБДД) приступают непосредственно к расследованию ДТП.

Для этого нужно проанализировать действия каждого из участников в момент, предшествующий ДТП, оценить эти действия с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, сделать выводы относительно причин, способствовавших дорожному происшествию, и вынести заключение о виновности того или иного участника аварии.

Результаты расследования должны быть оформлены Актом служебного расследования, который составляется комиссионно, подписывается членами комиссии. Пример оформления Акта вы можете посмотреть

Не стоит предвзято относиться к оформлению Акта расследования, т. к. в определенных случаях (когда имели место тяжелые последствия или у работников ГИБДД вызывает сомнение определение степени виновности участников) ваш Акт могут потребовать органы следствия.

Акт расследования может послужить серьезным аргументом, доказывающим невиновность водителя вашего предприятия. Сотрудники ГИБДД могут не заметить каких-либо доказательств, деталей, а вы в ходе своего расследования их обнаружите.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Наиболее печальное последствие дорожного происшествия – когда в нем гибнут, или получают вред здоровью люди. В таком случае в ГИБДД назначает группа разбора и проводится расследование.

Важно

important

Особенности Порядок проведения его практически всегда одинаков. В согласии со статьей 25.1 КоАП стоит помнить, что каждый участник произошедшей аварии, в том числе и виновник, имеют право:

  • ознакомляться с документами, содержащимися в материалах дела;
  • сообщать подробную информацию, если по какому-то вопросу нет корректных данных;
  • представлять доказательства;
  • пользоваться услугами профессионального адвоката;
  • давать объяснения.

Хотя виновники должны быть выявлены и наказаны, каждый гражданин имеет право на юридическую защиту.

Предлагаем ознакомиться  Служебная записка на повышение заработной платы как правильно написать и ее образец

Наказание за допущение дорожно-транспортного происшествия, в котором есть пострадавшие, прописано в законодательстве.

Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий. 1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
  • Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведенииПонятие служебного расследование, его целевая направленность и документирование.
  • Ответственные за расследование лица.
  • Действия сотрудника, попавшего в ДТП, руководителя бизнес-субъекта и его представителей.
  • Действия представителей компании на месте ДТП.
  • Порядок составления Акта служебного расследования ДТП.
  • Порядок донесения итогов расследования и разработанных превентивных мер до трудового коллектива.
  • По каждому ДТП издаётся административное распоряжение, в котором указаны конкретные сроки и ответственные лица (в составе комиссии).Чаще всего, комиссия включает трех членов (один из них – председатель, в роли которого выступает административное лицо компании или предприятия, либо же его зам). Обязательно включение лица, ответственного за БДД (безопасность дорожного движения). В качестве иных членов выступают, чаще всего, кадровики, сотрудники бухгалтерии, сторонние специалисты.

    attention

    Процедура расследования происшествия имеет четкие временные рамки, равные 5 дням с даты ДТП. На них не влияют никакие факторы (даже тяжесть аварии).Администрации территориальных производственных коопераций на расследование ДТП с 2 погибшими или четырьмя и больше пострадавшими, дается на расследование 7 дней.Аварии, повлекшие смерть 7 и больше лиц, а также травмирование более 14 человек, расследуются 10 суток.

  • время происшествия;
  • место аварии и имеющиеся погодные условия;
  • дорожные условия, обстановку;
  • характеристику транспортного средства;
  • наличие и число пострадавших, характер травм;
  • информацию о подчиненном-водителе, его состоянии;
  • цель и вид поездки;
  • документы (на автомобиль, путевой лист);
  • наличие или отсутствие отклонений от заданного маршрута;
  • вид ДТП.
  • место аварии;
  • положение автомобиля в пространстве;
  • следы транспортного средства и его повреждения;
  • номера автомобилей-участников ДТП.
  • В процессе следует контактировать с работниками ГИБДД (не только для выяснения нюансов, но и контроля правильности составления ими документов). В случае несогласия с их мнением следует внести поправки и коррективы.После сбора данных наступает второй этап – само расследование. В ходе него анализируются полученные сведения, определяются намерения и действия водителей, а также их соответствие правилам, выясняются причины происшествия, делаются выводы.

    • Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведенииследование нормам перевозок и рабочего режима;
    • репутация и трудовая дисциплина водителя;
    • организация обучения и повышения квалификации водителей;
    • меры, применяемые к нарушителям;
    • скоростной режим;
    • состояние автомобиля до поездки, характер его проверки, ответственные за нее лица, наличие заявок о неполадках;
    • техническое обслуживание ТС.
    • Заключительным этапом расследования станет составление Акта, визируемого членами комиссии. К его оформлению нужно подходить грамотно, так как он может стать доказательством невиновности подчиненного в суде ил понадобиться следственным органам.
      Структурно документ включает 7 разделов. В первом указывается состав комиссии, данные о ТС, пострадавших и обстоятельствах происшествия.
      Во втором отмечается, на каких основаниях водитель отправился в поездку, проходил ли он медосмотр, маршрут следования.
      Третий раздел содержат информацию о дорожных и природных условиях.
      Информация о водителе указывается в следующем разделе. Это должен быть его стаж работы, повышение квалификации, состояние здоровья, репутация и так далее.
      Пятый раздел отводится под указание данных о пострадавших ТС.
      6 раздел показывает работу, проводимую на предприятии по обеспечению БДД. Здесь указываются выявленные в процессе расследования недостатки и дается оценка системе.
      Заключительный раздел содержит выводы и предложения. Указывается, что комиссия считает предпосылками происшествия, какие меры предотвращения повторной ситуации предлагаются.
      К акту нужно приложить:

    • копии бумаг из ГИБДД (особенно схему);
    • документы, уточняющие обстоятельства, в том числе свидетельские показания;
    • данные об участниках аварии.

    После этого заполняется форма учёта ДТП, включающая две части: первую, которая ежемесячно уточняется в органах внутренних дел, и вторую, используемую на локальном уровне.

    Подытоживая вышенаписанное, следует еще раз акцентировать внимание на том, что любое ДТП, в котором задействован легковой автомобиль компании и ее сотрудник, подлежит расследованию специально созданной комиссией. Его продолжительность зависит от тяжести происшествия. В процессе расследования уточняются обстоятельства и причины ДТП с целью предотвращения подобного в будущем.

    1. При проверке по gps мониторингу выяснилось, что водитель указал не тот маршрут в путевых листах. Какое взыскание можно к нему применить в данном случае.

    1.1. Трудовой кодекс предусматривает 3 вида взысканий: 1) замечание 2) выговор 3) увольнение. Увольнение — это крайняя мера, если данным нарушением не был причинен значительный ущерб, то работник сможет через суд обжаловать ваше решение. Выговор менее строгое наказание, вносится в личное дело

    Замечание применяется за незначительный проступок.

    2. Сегодня приобрели автомобиль для организации в лизинг, в ГИБДД на учет не поставили еще, номеров нет. Завтра водителя необходимо отправить в рейс, возможно ли управлять транспортным средством без номеров, чем можно руководствоваться и как заполнять путевой лист без номеррв машины?

    Предлагаем ознакомиться  Публичная собственность на недвижимость

    Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

    Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

    По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

    Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

    Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

    • установление даты и места происшествия;
    • установление обстоятельств аварии;
    • определение состава участников ДТП;
    • установление причин аварии;
    • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
    • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
    • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

    Второй этап – анализ собранных данных.В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

    Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы. Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

    Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

    Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

    Как оформить акт служебного расследования ДТП?

    В завершении работы внутренней комиссии необходимо оформить акт о проведении служебного расследования ДТП. Этот документ обладает собственной структурой и должен быть выполнен с соблюдением определенных правил.

    Акт предполагает наличие семи разделов:

    • в первом разделе указывается состав комиссии, данные о транспортном средстве и обстоятельства ДТП в общем виде;
    • второй раздел посвящен обстоятельствам, предшествующим ДТП. Здесь должна быть приведена информация о рейсе водителя, операторе рейса и пройденном водителем медосмотре;
    • третий раздел включает информацию об условиях на дороге;
    • четвертый раздел касается информации о водителе, его состоянии в момент аварии, стаже и опыте работы, допускаемых нарушениях ПДД в прошлом;
    • пятый раздел посвящен транспортному механизму и его техническому состоянию;
    • шестой раздел посвящен профилактической работе предприятия по недопущению аварийных ситуаций;
    • последний седьмой раздел включает выводы комиссии о причинах происшествия, степени вины и ответственности водителя.

    В соответствии с законодательным регламентом акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а также к нему должны прилагаться копии документов дорожной полиции, если таковые имеются, документы, содержащие информацию о пострадавших лицах и объяснения водителей и должностных лиц предприятия, имеющих отношение к рейсу транспортного средства.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

    Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Следствие по дтп

    Инфо

    info

    Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

    В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

    • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
    • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
    • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
    • лиц, причастных к автоаварии;
    • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

    Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

    Положение о служебном расследовании дтп

    Ф.И.О., должность) Члена комиссии № 2: (Ф.И.О., должность) Комиссия, назначенная приказом по Банку от « » 201 г., № , обследовав место происшествия, ознакомившись с документами, осмотрев автомобиль, опросив участников ДТП и свидетелей, установила:

    1. Основная информация о ДТП
    1. Другие участники происшествия (транспорт)
    1. Пострадавшие:
    1. Водитель, управляющий транспортным средством
    1. Техническое состояние транспортного средства
    1. Описание обстоятельств происшествия
    1. Комиссия пришла к выводам
    1. Комиссия предлагает
    1. Приложения:
    1. Подписи комиссии

    Председатель / / Член комиссии № 1 / / Член комиссии № 2 / / Приложение № 3 СХЕМА ДТП акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия № от « » 201 г.