Отзывы об оформлении ОСАГО через РСА

Чтобы получить бланк ОСАГО с помощью единого агента РСА, нужно предоставить следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • диагностическую карту.

Документы нужно захватить с собой уже в офис фирмы, которая сотрудничает с РСА. С них будут сняты копии, их заверит сотрудник организации.

Дополнительная информация

Диагностическая карта требуется, когда автомобилю более трех лет, а также в ряде других случаев, предусмотренных законом. Например, водители грузового и пассажирского транспорта обязаны проводить техосмотр каждые полгода. На момент подачи заявления в страховую организацию документ должен оставаться действующим.

  1. Ольга Ю.
    Продлевала свой полис в СК и наблюдала, как девушкам предлагали оформить ОСАГО с массой дополнительных услуг. Когда они отказались, менеджер объяснила им про единого агента РСА, но в программе им выпала другая компания, их отправили в тот офис. На месте можно было купить страховку только со всеми допами.

  2. Игорь В.
    Идея хорошая, но исполнение страдает. В офисе очередь 200 человек на 1,5 месяца вперед. И надо ходить отмечаться. Плюнул, переплатил, купил за 5 минут с дополнительными услугами. Я больше в очередях потрачу.

  3. Валерия Р.

    Решила воспользоваться услугами единого агента, так как было по большому счету все равно, в какой организации оформлять страховку ОСАГО, РСА гарантирует, что выплаты можно будет получить по месту жительства. И выпал родной Росгосстрах. Говорят, мне повезло.

  4. Оскар М.
    Застраховаться в этом году через интернет не получилось. Позже узнал, что эту опцию прикрыли. Но по-прежнему выдают бумажные полисы в офисах. Сходил, сделал, два месяца езжу.

Вопрос Ответ
Чьи полисы ОСАГО продает единый агент РСА? Любой страховой компании, которая работает на рынке страховых продуктов, даже если у нее нет филиала в вашем регионе.
Какова стоимость ОСАГО через РСА? Стоит ОСАГО столько же, сколько оформленный напрямую в страховой компании.
Кому заявлять об убытке по полису ОСАГО оформленному через РСА? Обращаться следует в компанию, в которой оформлен полис.
Можно ли выбрать СК при страховании через РСА? Нет, такой возможности нет. Но номера периодически перераспределяются, можно отслеживать изменения на официальном сайте Союза Автостраховщиков.
Как найти точки продаж? Список офисов, сотрудничающих с РСА, находится на сайте организации.

Как это работает?

Система, образованная в 2016 году, должна была существенно облегчить доступ автолюбителей к страховому продукту. Первоначально единый агент, начал свою работу на территории следующих районов: Республика Татарстан и Башкортостан, на всей территории краснодарского края, а также в Архангельской, Челябинской, Волгоградской, Ивановской, Мурманской и Ростовской областях.

После того, как работа единого агента прекрасно себя зарекомендовала в ранее перечисленных регионах, к ней решили присоединиться и иные районы, обладающие некоторым дефицитом с доступом граждан к страховому продукту. В сентябре 2016 года к проекту присоединились следующие регионы: Кировская, Нижегородская и Ульяновская области, Ставропольский край, а также Республика Мордовия. В ближайшее время ожидается, что к системе единого агента ОСАГО присоединятся и иные отдаленные регионы Российской Федерации.

Продавец услуги в рамках Единого агента выбирается по номеру ПТС и не зависит ни от предпочтений страхователя, ни от желания менеджера, оформляющего полис. Распределение номеров ПТС по компаниям производится случайным образом. При этом количество закрепленных за страховщиком номеров зависит от его доли в сегменте по всему рынку РФ и по регионам, в которых работает схема.

Специальный сервис на сайте РСА позволяет узнать, от имени какой страховой организации будет оформлен полис в текущий период.

Если определенная таким образом компания автолюбителя не устраивает, он может приобрести полис в обычном порядке – обратившись в офис или к представителю желаемой организации.

Интересен порядок определения степени участия страховщиков в продажах через Единого агента. Расчёт осуществляется каждые семь дней, в первый рабочий день недели. За основу берётся доля оформленных компанией полисов в общем количестве договоров по рынку за 30 календарных дней, предшествующих дате расчета.

В расчетах участвуют только договоры со сроком действия 1 год («транзитное» ОСАГО не учитывается). Если эта доля превышает пятую часть, нормативные продажи компании в «токсичных» регионах устанавливаются на уровне 20%. Если доля меньше – участие организации в Едином агенте устанавливается равным получившемуся проценту.

Полученные таким образом нормативные проценты сравниваются с фактической долей продаж страховщика в «токсичных» регионах. Если последняя оказывается выше, компания в продажах через систему (в качестве принципала) не участвует. Если фактическая доля ниже расчётной, страховщик получает для обслуживания массив номеров ПТС – по объёму соответствующий разнице между данными величинами.

Проблема очередей и навязывание дополнительных услуг

Полис осаго единый агент

Создание Единого агента не решило проблемы «автогражданки» в той степени, на которую надеялись РСА и ЦБ. Оформление полисов через систему происходит в тех же офисах и теми же сотрудниками, которые оформляли ОСАГО и раньше. Единый агент не добавил менеджеров в страховые компании.

Все клиенты зачастую стоят в одной очереди, только полисы получают от имени разных страховщиков.

При этом существует и определенная сегментация договоров. Если клиент убыточный или транспортное средство входит в «нежелательный» для компании сегмент, внутренние регламенты страховщиков нередко предписывают сотрудникам оформлять полисы через Единого агента – на другие компании.

Кроме того, в рамках реализации проекта не решена проблема навязывания дополнительных услуг. В некоторых регионах уже зафиксированы соответствующие обращения страхователей в Центробанк, который намерен провести проверки по данным фактам. При этом если полис ОСАГО оформляется на другую страховую компанию, то дополнительные договоры страхования продаются от страховщика, в чей офис обратился клиент.

Кто может воспользоваться?

Введение партнерской программы РСА — явление вынужденное, поэтому оно затрагивает субъекты, где действительно возникают трудности с доступностью бланков ОСАГО. Партнерская программа страховых компаний действует в следующих субъектах РФ:

  1. Архангельская область.
  2. Волгоградская область.
  3. Ивановская область.
  4. Кировская область.
  5. Краснодарский край.
  6. Мурманская область.
  7. Нижегородская область.
  8. Приморский край.
  9. Республика Башкортостан.
  10. Республика Дагестан.
  11. Республика Мордовия.
  12. Республика Северная Осетия – Алания.
  13. Ростовская область.
  14. Саратовская область.
  15. Ставропольский край.
  16. Ульяновская область.
  17. Челябинская область.

Перечисленные регионы получили звание наиболее «токсичных». Это означает, что ситуация с доступностью ОСАГО особо тяжелая. Внедрение системы взаимодействия страховых организаций не меняет того, что СК по-прежнему терпит большие убытки от работы на этих территориях, поэтому было принято решение исключать области, в которых не исполняются предписания РСА.

Внесение изменений, расторжение и урегулирование убытков

Внести изменения и расторгнуть договор можно или через офис страховщика, от имени которого оформлен полис, или в офисе компании, где договор заключался. При расторжении возврат страховой премии производит компания, от чьего имени оформлена страховка. Страховщик, реализовавший полис как агент, может лишь принять документы и передать их в нужную страховую компанию.

Полис осаго единый агент

Что касается урегулирования убытков, то создание Единого агента не изменило давно работающий порядок: согласно Закону об ОСАГО любой страховщик должен иметь своего представителя в каждом регионе. Этот представитель принимает заявления потерпевших и производит расчет и выплату страхового возмещения. Список представителей с адресами выдается при заключении договора «автогражданки», а также имеется на сайте РСА.

Плюсы и минусы покупки ОСАГО через единого агента РСА

Как и любая система, единый агент РСА имеет свои достоинства и недостатки. Следует с ними ознакомиться, прежде чем воспользоваться его предложением.

Плюсы:

  • полис оформляется на унифицированном бланке, даже если у страховой закончились собственные;
  • пользуясь программой РСА, автовладелец защищен от мошенников, в системе зарегистрированы только лицензированные страховщики;
  • может быть выбрана любая компания, даже если у нее нет филиала в регионе;
  • нет дополнительных услуг;
  • полис ОСАГО оформляется на любой срок;
  • лучший выбор для тех, кто не склонен придирчиво выбирать компанию, для кого важны лицензия и своевременные выплаты;
  • автомобилист вправе отказаться от заключения договора со случайно выбранной СК.

Минусы:

  • нельзя выбрать страховую компанию, велика вероятность попасть в организацию, на которую приходится большая доля рынка страховых услуг в регионе;
  • изменения вносятся при условии посещения офиса, где был выдан полис ОСАГО;
  • система периодически дает сбои, из-за чего возникают очереди и проблемы с выгрузкой готового полиса из программы, но разработчики постепенно ликвидируют ошибки;
  • стоимость зависит от тарифов случайно выпавшего страховщика, а также от стажа водителя, срока вождения без происшествий и прочих факторов;
  • программа не рекламировалась широко, многие не имеют о ней представления, в связи с чем существует проблема недоверия к неизвестному продукту;
  • отсутствие контроля выбора организации, с которой будет заключен финансовый договор, опасения по поводу того, что выпадет малоизвестная СК;
  • система РСА действует не на всей территории страны, а проблемный регион может быть исключен из программы в связи с участившимися случаями мошенничества.
Предлагаем ознакомиться  Восстановление пропущенного срока на обжалование решения суда