Что указывается в представлении прокурора?

В самом документе указывается следующая информация:

  1. Сведения о прокуроре;
  2. Категоризация и наименование организации;
  3. Время и дата проверки;
  4. Основания;
  5. Деятельность (подвергнутая проверки);
  6. Недостатки и их функциональный характер;
  7. Нарушенные нормы (с точки зрения законодательства);
  8. Причины, по которым нарушитель допустил подобную ситуацию;
  9. Конструктивное предложение (их может быть несколько);
  10. Подпись и номер.

Помимо представления, есть и несколько других инструментов для реагирования. Все действия и документы, составленные прокурором в процессе проверки должны повлиять на конечную ситуацию. А именно, вынудить нарушителей устранить недостатки.

https://www.youtube.com/watch?v=

Это регулируется ст. 24 ФЗ № 2202-1. И конечным результатом проверки как мы уже сказали выше, является представление.

В независимости от того, кем внесено представление, документ должен быть рассмотрен уполномоченными сотрудниками ведомства или инстанции, в которую было внесено представление.

Если речь идет еще и о сопроводительной надзорной жалобе, то вместе с этим указывают:

  1. Суд и его наименование;
  2. Данные прокурора вносящего представление;
  3. Информация о третьих лицах;
  4. Данные и персональная информация участников дела.

Помимо того, указываются все примечания, сноски и другие моменты нарушений, которые были допущены судебной системой.

Подготовка ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений

Сроки рассмотрения обращений регламентированы законом №59-ФЗ. Поданное обжалование действий прокуратуры рассматривается на протяжении 30 дней с момента регистрации. Этот период не увеличивается при перенаправлении. По итогам рассмотрения может быть принято решение о полном, частичном удовлетворении запросов обращения или об отказе в выполнении изложенных требований. Обязательно прилагается пояснение принятого решения.

При обращении в наивысшую инстанцию без рассмотрения согласно иерархии обращение без рассмотрения отправляется в соответствующее нижестоящее структурное подразделение, а срок рассмотрения увеличивается на 7 рабочих дней.

Положения по процессу обработки жалоб

Рисунок 4. Нормативные акты по регулированию рассмотрения обращений

Важно знать: при участии в уголовном расследовании прокуратура должна согласовать свои действия с действиями уголовного розыска, то есть оба органа должны единым целым. К принципам работы прокуратуры относятся:

  1. Законность: все принятые решения должны быть основаны на Конституции.
  2. Независимость: на принятие решения не должно оказываться давление.
  3. Внепартийности: принятые решения не должны иметь политических мотивов.
  4. Открытость: любой гражданин должен иметь возможность получить необходимую ему информацию без запретов.
  5. Централизация и единство: прокуратура имеет свою иерархию и должна действовать едино в принятии решений.

Но даже прокурор может ошибаться, а потому его действия и решения могут быть обжалованы. Для этого несогласным с решение участникам дела потребуется обратиться к вышестоящему прокурору или в вышестоящий суд.

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.

Обжалование представления прокуратуры вышестоящему прокурору

04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

Важно I). Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд. Может ли представление быть обжаловано Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано. В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Внимание При ее составлении необходимо ссылаться на определенные статьи закона. Например, статья 125 УК говорит о нарушении закона во время надзора за проведением следствия, а статья 254 ГПК — это обжалование действия или бездействия прокурора.

Совет юриста: обращение к вышестоящему прокурору не мешает написанию жалобы в суд – это можно сделать одновременно или если первая жалоба не подействует. При этом на рассмотрение дела и ответ может уйти до 3 месяцев, также придется заплатить пошлину в размере 200 рублей.

Обжалование представления прокуратуры вышестоящему прокурору

Заявление должно состоять из:

  1. «Шапки»: в ней записывают наименование суда, его адрес, ФИО и адреса заявителя и лица, на которое подается жалоба.
  2. Основной текст: в нем также описывают ситуацию во всех подробностях, написать точные даты и ФИО.

Если обжалование таких приговоров, определений, постановлений не входит в компетенцию данного прокурора, то он обращается с представлением о вынесении надзорного представления к вышестоящему прокурору.Если вам не повезло и прокурор сам на ваше уголовное дело внимание не обратил, не отчаивайтесь, а берите чистую бумагу, ручку и, прочтя данную главку, действуйте.

К определениям, подлежащим обжалованию путем подачи частной жалобы, относятся: 1) определения, допустимость обжалования которых прямо предусмотрена законом; 2) определения, исключающие возможность дальнейшего движения дела, его рассмотрения по существу, – так называемые пресекательные и заключительные определения (об отказе в принятии заявления или кассационной жалобы, о прекращении производства по делу и др.).

Характер требований, заявленных в представлении Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц.

Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке.

ТСЖ «…»: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «…» нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «…»… Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

  • Задачи прокурора
  • Подача заявления до суда
  • Подача заявления в судебном порядке
Предлагаем ознакомиться  Пропущен срок обжалования: образец заявления о восстановлении процессуального срока, ходатайство

Задачи прокурора Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Обжалование представления прокуратуры вышестоящему прокурору

Представление и постановление прокуратуры являются наиболее часто встречаемыми актами, выражающими реакцию органов надзора в случаях нарушения законов, интересов общества и каждой отдельной личности в целом. Представление является документом, содержание которого включает обязательное требование об устранении имеющихся нарушений закона.

Выносится и направляется документ в адрес злоумышленников, которые допустили нарушения и должны их устранить. В качестве таковых адресатов могут выступать различные должностные лица или органы власти, учреждения, организации и пр. Представление является безотлагательным документом, исполнение которого должно начинаться сразу после его получения.

В течение месяца дается ответ о принятых мерах, направленных на устранение ранее допущенных нарушений.

Постановление относится к более строгому акту со стороны надзорного органа и может своим вынесением повлечь один из видов ответственности: административную или уголовную. В зависимости от того, какой характер носит правонарушение, прокурор отправляет постановление в работу инстанции, которая имеет полномочия его рассматривать.

О результатах такого рассмотрения в прокуратуру должен направляться ответ в письменном виде.
В рассматриваемых документах чаще всего указываются все необходимые детали и методы для устранения нарушений, поэтому следовать требованиям предписания или положениям постановления достаточно просто.

Не всегда содержание вынесенных документов может удовлетворять их адресатов, тем более, если в них имеется прямое противоречие с нормами закона. В таком случае допускает обжалование вынесенных прокуратурой актов.

Итак, ответ на прокурорский акт должен быть дан в течение месяца. В этот же срок должны быть приняты любые законные меры, направленные на устранение допущенных нарушений. Если установленный порядок не будет соблюден, то в отношении органа или должностного лица, которому предъявлено требование, будет принято решение о привлечении к административной ответственности.

Специальных требований, предъявляемых к ответу на акт прокуратуры, содержащее требование об устранении нарушений, не предусмотрено. Ответ дается в простой письменной форме. Организации и учреждения могут написать разъяснение на фирменном бланке. В ответ должны включаться следующие сведения:

  1. Наименование территориального отделения прокуратуры и имя прокурора, ранее вынесшего акт.
  2. Заголовок документа.
  3. Какие меры были приняты, каких результатов удалось достичь.
  4. Завершать документ будет печать и подпись лица, дающего ответ.

В какой срок оспорить представление прокуратуры

Но прежде чем рассмотреть процесс оспаривания, нужно разобраться с тем, как все это работает.

Согласно действующему законодательству, общая идея существования прокурора в том, чтобы он занимался следующей деятельностью:

  1. Надзор за соблюдением закона;
  2. Защита прав и свобод человека;
  3. Проведение ОРМ;
  4. Участие в предварительном следствии и дознании;
  5. Надзор за деятельностью органов исполнительной власти.

Это очень объемный набор задач, который кажется непомерно большим для одной должности (даже с заместителем). Но техническое содержание быстро раскрывает всю суть — это проведение полномасштабных проверок. При этом, прокурор может проводить их по какому-то конкретному плану или спонтанно.

Как раз для того, чтобы проводить плановые проверки и составлять представления, законодательство описывает широкий круг полномочий прокурора или его помощника. Точной классификации по рангам и должностям делать не будем, поэтому рассмотрим все возможности прокурора. Он может:

  1. Потребовать доступ на территорию организации которую проверяют;
  2. Получить информацию и документацию проверяемого юр. лица;
  3. Требовать информации от руководства;
  4. Использовать помощь экспертов и специалистов;
  5. Проводить ревизии по требованию;
  6. Брать документы и материалы по предыдущим проверкам.

Что до беспрепятственного доступа на территорию, то он должен быть предоставлен прокурору при предъявлении служебного удостоверения. О том, что получится, если отказать, справедливо умолчим. Кроме того, прокурор может проверять законность действий, связанных с поступающей к нему информацией о существовании каких-то нарушений.

Информация для проверки должна предоставляться руководством или должностными лицами. Более того, прокурор может потребовать выдачу не только копий, но и оригинальных документов. В этом плане, законодательство его практически никак не ограничивает. А, чтобы разобраться в специфике и сложностях проверяемой компании, прокурор имеет право привлечь квалифицированный персонал или даже экспертов.

Образец жалобы на бездействие судебного пристава

Рассмотрим на простом примере:

  1. Местные жители засыпают жалобами производственный комбинат;
  2. Прокурор может предполагать, что выбросы нарушают действующее законодательство;
  3. Он проводит проверку и получает доступ не только на сам завод, но и в архив к технической документации;
  4. Разобраться в специфике (допустим на предприятии ведется работа с химикатами) достаточно сложно;
  5. Следующим шагом будет привлечение соответствующего эксперта и специалистов;
  6. Они проводят собственное исследование и передают данные прокурору;
  7. Он уже основываясь на экспертном заключении будет принимать конечное решение.

Вот именно так и используются эксперты при прокурорской проверке. Более того, подобная схема работы часто используется и в полноценных расследованиях. Так как прокурор сильно перегружается ответственностью и юридической базой, за исполнение которой он и отвечает. А проверять приходится не только горнодобывающие комбинаты или хим. производства, но и вообще все, в отношении которых появляются подозрения о нарушениях.

Кроме того, на примере завода рассмотрим и дальнейшие пункты полномочий. С проведением ревизий все и так в общем то понятно. Они инициируются прокурором, которому поступает масса жадоб и различных обращений от простых граждан.

Что до вызова должностных лиц, то на том же примере с хим. заводом нужно понимать, что прокурорской проверке в любом случае будут противостоять различные силы. Например, фактическое руководство предприятия. Они могут путать документы, устраивать полноценные «диверсии» и всячески вредить работе прокуратуры и ее сотрудников. Ведь зачастую, нарушения обнаруживаются и очень серьезного характера.

Кроме того, часто руководство пытается свалить всю ответственность на одного-двух сотрудников. Для того, чтобы разобраться в ситуации детально и окончательно, прокурор имеет право в процессе проверки вызывать граждан или должностных лиц (с этого же комбината) для проведения разговора и получения соответствующих объяснений. Это очень важный момент, ведь люди порой раскрывают истинную суть происходящего на объекте проверки. Чем сильно помогают выявлению нарушений.

Сам предмет представления прокурора мы уже рассмотрели. Сложившаяся практика показывает, что помимо общей информации в этом документе указывают следующую информацию:

  1. Аналитические данные по нарушению;
  2. Правовой аспект нарушений;
  3. Предъявленные требования;
  4. Сроки исполнения.

И тут нужно понимать один очень важный момент. Рекомендации прокурора распространяются не только на правовые вопросы, но и на некоторые административно-хозяйственные факторы и нюансы. И вот как раз тут открывается простор для юристов предприятия, в отношении которого и было вынесено представление.

Более того, в указаниях прокурора содержатся и требования о наказании ответственных. Это означает, что фактически, руководство вынуждено наказать кого-либо за то, что прокуратура сумела найти нарушения и правовой конфликт в действиях сотрудников и производства в целом. Тем не менее, все это ограничивается действующим законодательством РФ. Никаких противоречий с нормативно правовыми актами здесь не допускается.

Структура органов прокуратуры

И подобные ситуации случаются нередко. В случае возникновения конфликтной ситуации, лицо может обжаловать прокурорское представление через суд. Это обосновано двумя прецедентами:

  1. В 2016 году прокуратура вносив представление, вторглась в сами гражданско-правовые отношения. При этом, были нарушены права субъекта хозяйствования. Представление было отменено.
  2. Верховный суд России вынес определение № 88-КГ16-2, которое автоматически отменил представление. При этом, конечная ситуация сыграла не в пользу нарушителя. Так как суд обнаружил отсутствующие нарушения и отсутствие постановки вопроса прокурором, о привлечении нарушителя к ответственности.

Порядок обжалования представления прокурора

— это достаточно сложная процедура, которая требует юридического сопровождения. Только грамотный в этой правовой сфере адвокат поможет вам в решении этого вопроса. Прокуратура является важнейшим государственным органом, который выполняет контроль за соблюдением законности во всех отраслях. То есть ее сотрудники обязаны принять ваше заявление.

Сослаться на то, что это не в их компетенции они просто не могут. Затем следует проверка, которая выявит, действительно ли существует факт правонарушения.

По ее результатам прокурор выносит представление, в котором будет указан срок и порядок устранения выявленных нарушений. Этот документ можно обжаловать в суде. Срок обжалования представления прокурора составляет один месяц с момента его вынесения.

Предлагаем ознакомиться  Прокурорская проверка: боевая готовность № 1

Эта процедура достаточно длительная и без помощи юриста во всех ее тонкостях разобраться достаточно сложно.

Попав в такую затруднительную ситуацию, следует сразу же обращаться к правоведу. Вы потратите 1 минуту на заполнение контактной формы, а сэкономите часы

Первая инстанция для подачи обращения – вышестоящий орган относительно того, где было принято решение. Жалобы рассматриваются только в иерархическом порядке.

Обжалование сформированного постановления прокурора путем подачи заявления может производиться как лично через приемную прокуратуры, так и в электронном виде или письмом по почте. Также могут быть обращения от одного лица или коллективные. Рассмотрение поданного обращения обязательно и бесплатно. Уполномоченное лицо (или группа) проводит рассмотрение, ряд действий по проверке отдельных аспектов на протяжении семи рабочих дней с момента получения такого обращения (отмечается в специальном журнале регистрации поступивших обращений).

Рисунок 3. Структура органов прокуратуры

В случае несогласия с представлением его можно обжаловать в суд. Такой же порядок обжалования предусмотрен и для обжалования протестов прокурора.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015 (вопрос 19), указано, что само по себе представление прокуратуры не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут обжаловаться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Таким образом, для обжалования прокурора необходимо обращаться в арбитражный суд по месту нахождения прокуратуры с письменным исковым заявлением .

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий:

  1. их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту;
  2. нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Таким образом, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

Поэтому, если орган или должностное лицо, в отношении которых вынесено представление, считают, что это представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

При подаче искового заявления следует обратить внимание на требование прокурора о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Данное требование очень важно для прокуратуры, поскольку от количества привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности оценивается эффективность внесенных представлений.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Однако требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, излагаемое в представлении, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре и противоречит положениям Трудового кодекса РФ.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 26.10.2017 N 85-АД17-5, от 03.04.2017 N 25-АД17-1, от 16.12.2016 N 78-АД16-38 и др.

Как обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору

Существуют ситуации, когда требуется составить обжалование представления прокурора.

О том, как грамотно выполнить данную процедуру в законном порядке, читайте в статье.

Задачи прокурора

В основные задачи прокуратуры входит надзор за исполнением законов Конституции подведомственными им органами: администрацией, следователями, судебными приставами, законодательными и исполнительными органами власти, тюрьмами и местами содержания под стражей.

Также прокуратура может разбирать жалобы населения и рассматривать судебные дела, если по ним было вынесено неправомерное решение, участие в издании специальной литературы.

Важно знать: при участии в уголовном расследовании прокуратура должна согласовать свои действия с действиями уголовного розыска, то есть оба органа должны единым целым.

Обжаловать можно:

  1. Действие прокурора.
  2. Бездействие.
  3. Принятое им решение.

Чаще всего недовольство вызывает неоправданное возбуждение дела или отказ сделать это. Сделать это можно в судебном и досудебном порядке: первый предполагает обращение в суд, второй – к вышестоящему лицу и получение представления прокурора.

Если нарушение произошло на уровне района, подавать заявление нужно на региональном уровне, если на региональном уровне – то в Генеральную прокуратуру РФ.

В качестве адресата может быть указан как Генеральный прокурор, так и его заместители, которые непосредственно занимаются вопросами подобного рода. Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

    1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
    2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение.

Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится. Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.

  1. Внизу ставится подпись и число.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток, если для решения прокурору требуются дополнительные материалы, срок растягивается на 10 суток.

Обратите внимание: отсчет дней начинается с момента получения прокуратурой жалобы.

При этом существуют некоторые особенности, благодаря которым многие предпочитают жаловаться не в суд:

  1. Заявителю не придется платить государственную пошлину.
  2. Нет определенных правил написания заявления.
  3. Не нужно прилагать доказательства нарушения.

Однако в отличие от суда прокурор рассматривает ситуацию только с одной стороны, не касаясь ситуации детально. Кроме того, из-за нехватки времени решение может быть принято поспешно.

При невыполнении представления заявителю будет выписан штраф до 1,5 тысяч рублей или до 3 тысяч рублей для должностных лиц. Организации придется заплатить до 100 тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться  Кто может обжаловать удо - Абсолютное право

Также можно обратиться в районный суд по месту нахождения прокуратур и подать жалобу туда. При ее составлении необходимо ссылаться на определенные статьи закона.

Например, статья 125 УК говорит о нарушении закона во время надзора за проведением следствия, а статья 254 ГПК — это обжалование действия или бездействия прокурора.

Совет юриста: обращение к вышестоящему прокурору не мешает написанию жалобы в суд – это можно сделать одновременно или если первая жалоба не подействует.

При этом на рассмотрение дела и ответ может уйти до 3 месяцев, также придется заплатить пошлину в размере 200 рублей. Заявление должно состоять из:

  1. «Шапки»: в ней записывают наименование суда, его адрес, ФИО и адреса заявителя и лица, на которое подается жалоба.
  2. Основной текст: в нем также описывают ситуацию во всех подробностях, написать точные даты и ФИО. Также потребуется написать требования и приложить доказательства неправомерных действий.
  3. Внизу ставится число и подпись.

Несмотря на то, что прокуратура должна выполнять надзор за соблюдением Конституции, ее сотрудники тоже могут ошибаться. Чтобы исправить их ошибку, необходимо подать заявление в суд или вышестоящий орган и потребовать соблюдения прав.

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

  1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
  2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение. Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится.

    Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.

  3. Внизу ставится подпись и число.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Данное положение согласуется со ст.

245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде.

Нормативные акты по регулированию рассмотрения обращений

ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела. Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности. В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Автор КакПросто!

Обжалование представления прокуратуры вышестоящему прокурору

Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования.

Ответ на представление прокурора В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Автор КакПросто! основным направлением деятельности органов прокуратуры россии является надзор за соблюдением законности. без сомнения, прокуратура является самым главным надзорным органом страны, но что если сами прокуроры начинают нарушать закон или просто бездействуют при наличии вопиющих фактов нарушения законности?{amp}gt;

По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», любое действие или бездействие прокурора, а также принятое им решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде. Представление прокуратуры об устранении нарушений закона

Представления(предостережения) прокурора не обжалуются.

оспорить представление прокурора Как можно оспорить представление прокурора

НО,возможность такого обжалования допустима.

Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности,тогда идет обжалование. Прокуратура,если следовать букве , действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов.

Но АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти,а государственных органов как таковых. Согласно Закона № 2202−1 — В течение

Что происходит дальше?

После того как представление отправляется в организацию, оно регистрируется в отдельной БД и рассматривается. Обычно этим занимается непосредственное руководство организации на совещании. Дальнейшие события развиваются следующим образом:

  1. Обсуждают содержание представления;
  2. Рассматривают предложения и требования прокурора;
  3. Издается соответствующий приказ руководителя.

Естественно, в процессе рассмотрения будут выслушаны не только виновные, но и все причастные к представлению и сложившейся ситуации сотрудники. После чего руководство примет какие-либо меры по устранению выявленных нарушений.

При этом, действовать придется максимально грамотно и оперативно. Если же руководство проигнорирует представление прокурора, то наказанием будет серьезным. Это регламентировано статьей 17.7 КоАП РФ.

Наказание за игнорирование представления прокурора и его требований следующее:

  1. Обычным гражданам: штраф до 1.5 тыс. руб.;
  2. Должностным лицам: дисквалификация (от полугода до года) или штраф до 3 000 руб.;
  3. В отношении компании: штраф до 100 000 руб.

Кроме того, на организацию может быть наложен запрет. Он приостанавливает деятельность на срок до 3 месяцев (90 дней).

Вопрос обжалования и правовой направленности

Здесь нельзя не учитывать позицию Конституционного суда. Согласно еще одному решению, органы прокуратуры не могут выполнять деятельность других государственных органов, заменяя их. Это распространяется и на непосредственный надзор.

Несмотря на то, что представление прокурора не может иметь характер абсолюта, оно несет цель вынудить нарушителя устранить выявленные проблемы в добровольном порядке. Если этого не сделано, то будут применены нормы, описанные в законе № 2202-1 (ст. 21 пункт 1). А вот требования, которые будут подлежать неукоснительному и безусловному исполнению должны налагаться уже судом. Прокурор имеет отстроенный механизм взаимодействия.

Соответственно, обжаловать прокурорское представление в конечном счете можно. Но сделать это можно только через суд и только в процессе признания представления прокурора незаконным. Никаких других способов обжалования просто не существует.

Регламентируется это еще и Арбитражным процессуальным кодексом РФ. В частности, бремя доказательства наличия нарушений и неправомерности действий, в отношении проверяемого объекта, ложится исключительно на прокурора.

Это означает, что:

  1. Выявлять нарушения придется прокуратуре самостоятельно;
  2. Привлекаются сторонние эксперты.

оспорить представление прокурора Как можно оспорить представление прокурора

Что до самого факта оспаривания, то в случае нарушения прав предпринимателей или граждан, последние имеют возможность оспаривать акт нормативного или ненормативного характера через судебные инстанции. Порядок обжалования предусматривается:

  1. гл. 24 АПК РФ;
  2. гл. 22 КАС РФ.

Еще один механизм реакции на представление

После того как представление вынесено, у нарушителя есть всего два варианта: это исполнение требований или обжалование. Согласно действующему законодательству, вступать в спор с прокуратурой на предмет обоснованности действий, нарушитель не сможет. Увы, но у прокурора здесь явный перевес сил. Однако, если в представлении не совсем понятны требования и претензии, то можно составить ответ.

После того, как ответ будет получен, прокурор должен дать четкое разъяснение по всем вопросам, возникшим у нарушителя.

Что несколько неправильно с нашей точки зрения, так как отсутствует вопрос конфликта интересов (а он может быть). Но увы, действующее законодательство не позволяет развернуть полноценное и объективное обжалование в ответ на представления прокурора. А возможность ответа на представление оставляет шанс на то, что стороны смогут избежать обжалования через суд и решат проблему мирным путем.

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.