Особенности составления

Если говорить точнее, то линейный объект — это система, проложенная на таком участке земли, длина описывающего прямоугольника которого хотя бы на порядок больше его ширины. Чаще всего такие трассы отличаются масштабностью и охватывают значительные расстояния. Предназначены подобные сооружения могут быть для перемещения как людей, так и грузов или для сохранения какой-либо продукции.

По месту расположения линейные объекты бывают наземными, подземными или надземными. В плане назначения при этом можно выделить:

  • транспортные коммуникации;

  • системы ливневых и канализационных коллекторов;

  • каналы водоснабжения и орошения;

  • линии связи;

  • нефте- и газопроводы.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Линейный объект — это в любом случае сооружение, а не здание.

Линейный объект — это сооружение обычно не только масштабное, но и значимое. Поэтому к составлению его проекта следует подходить со всей ответственностью. Начинают разработку этого документа чаще всего с обоснования технической и экономической (ТЭО) необходимости строительства. Степень проработки материалов и их объем в каждом конкретном случае определяются инструкциями и зависят от характеристик и назначения будущей трассы.

После разработки ТЭО, перед строительством объекта, отраслевыми управлениями министерств должны быть проведены все необходимые экспертизы. В случае соответствия положений ТЭО предусмотренным нормативам и инструкциям документ утверждается в определенном законом порядке.

На следующем этапе подрядчик должен получить от заказчика подробное задание на проектирование линейного объекта. Составляется этот документ, конечно же, с учетом технико-экономических показателей, принятых в ТЭО.

Планировка линейного объекта должна, конечно же, производиться на основе соответствующих геологических и топографических изысканий. Также предварительно следует изучить и проанализировать метеорологические, гидрологические и социальные факторы района прокладки.

Основными задачами составления технорабочего проекта являются:

  • определение связи и взаимодействия трассы с другими объектами общегосударственной сети;

  • выбор основного технологического оборудования;

  • выбор оптимального варианта прокладки трассы, ее промежуточных и конечных пунктов;

  • решение вопросов подачи к месту строительства электроэнергии, воды и других необходимых ресурсов.

Проект планировки территории линейного объекта обычно включает в себя:

  • пояснительную записку;

  • проект полосы отвода;

  • конструктивные и технологические решения объекта;

  • проект организации строительства;

  • описание зданий, строений и сооружений, включенных в инфраструктуру объекта;

  • описание предусмотренных мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды;

  • список мер по обеспечению пожарной безопасности;

  • смету на строительство.

Линейные объекты это

В некоторых случаях проект может включать в себя и другие документы, предусмотренные федеральным законодательством.

О рассмотрении обращения

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее — Управление), рассмотрев письмо, сообщает.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1-2. Пункт 1 статьи 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Исходя из части 3 статьи 16 Закона N 257-ФЗ для строительства, реконструкции автомобильных дорог требуется получение разрешения на строительство и, как следствие, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.Пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относят к линейным объектам линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Исходя из части 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) сведения о сооружении, за исключением сведении о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого сооружения в эксплуатацию, проектной документации такого сооружения или изготовленного до 01.01.

2013 технического паспорта такого сооружения.В этой связи:в случае, если подготовка и выдача разрешительной документации (в частности, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию) предусмотрена действующим законодательством, технический план должен быть подготовлен на основании указанных документов (а не на основании декларации об объекте недвижимости);

типом основной характеристики автомобильной дороги является протяженность, значение которой приводится в техническом плане сооружения в метрах. (Мнение Минэкономразвития России по данному вопросу совпадает с мнением Росреестра.)Соответственно, контур автомобильной дороги должен быть отображен в техническом плане в виде разомкнутой линии, образуемой точками, расположенными на центральной оси сооружения, между условными начальной и конечной точками сооружения, которые определяются кадастровым инженером.

Предлагаем ознакомиться  Как напомнить человеку о долге тактично?

При необходимости контур сооружения может быть отображен на Чертеже (Схеме) комбинированным способом — в виде сочетания замкнутых и разомкнутых линий (пункт 26 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693, далее — Требования).

Исходя из пункта 46 Требований, раздел технического плана «Заключение кадастрового инженера» оформляется в виде связного текста и включается в состав технического плана в случаях, указанных в Требованиях, а также в иных случаях, когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ.

При наличии в разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» сведений о характеристиках объекта недвижимости, отличных от сведений, указанных в разделе технического плана «Характеристики сооружения» (который в рассматриваемом случае может быть заполнен на основании разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта, выданного до 01.01.

2013), и соответствующего обоснования, Управление полагает, что внесению в государственный кадастр недвижимости подлежат сведения, указанные в разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера».Также отмечаем, что с 30.06.2014 вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 88 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года N 693».

3. В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии — это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность установления по красным линиям только границ территориальных зон (часть 2 статьи 34), но не контуров объектов капитального строительства.С учетом изложенного, а также подпункта «в» пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагаем, что красные линии не обозначают контур сооружения, а обозначают в том числе границы земельных участков, в пределах которых расположено линейное сооружение.

НачальникУправления методического обеспечения и анализав сфере регистрации прав и кадастрового учетаН.С.Лещенко

Нормативно-правовая база: сложности

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Само понятие линейного объекта в наше время в законодательстве используется во многих правовых актах различной юридической силы. Но при этом, к сожалению, единых норм, определяющих все аспекты функционирования и создания подобных систем, не предусмотрено. Собственно сами линейные объекты упоминаются в законодательстве лишь вкратце — приводится их примерный перечень.

Из-за отсутствия точного определения, при оформлении и строительстве линейных объектов у заказчиков и исполнителей могут возникать разного рода трудности. Утверждение проектов подобных систем обычно занимает довольно-таки много времени. Но в любом случае эти масштабные трассы, конечно же, относятся к объектам капитального строительства. А следовательно, опираться при их оформлении следует на соответствующие законодательные акты.

Приложение

линейный объект это

В адрес филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (далее — Филиал), поступило обращение от 11.02.2014 N (далее — Обращение), в котором кадастровый инженер просит разъяснить позицию филиала по вопросу отображения контура сооружения автомобильной дороги в случае подготовки технического плана, представляемого в орган кадастрового учета.

Филиал, в соответствии с Положением о филиале, не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.В связи с чем, просим вас, высказать позицию органа кадастрового учета по вопросу, указанному в Обращении.Вместе с тем, полагаем возможным по затронутым в Обращении вопросам отметить следующее.

Вопрос правового регулирования линейных объектов всегда был и является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ. Отсутствие эффективного и универсального нормативно-правового регулирования создает ряд моментов, создающих разрозненность практики учета линейных объектов в разрезе государственного кадастра недвижимости, в частности автомобильных дорог.

На основании определения сооружения, приведенного в Федеральном законе от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», автомобильные дороги классифицируются как сооружения.Федеральный законодатель статьей 1 Градостроительного кодекса РФ, однозначно отнес автомобильные дороги к линейным объектам.

Между тем в отличие от линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, которые так же отнесены к линейным объектам, автомобильные дороги имеют вполне очевидные параметры длины и ширины как всей автомобильной дороги в целом, так и дорожного полотна в частности. При этом стоит учитывать, что автодороги, улицы, железные дороги и другие подобные сооружения в масштабах города это в полном смысле площадные объекты.

Предлагаем ознакомиться  Виды объектов недвижимости для кадастрового учета

Порядок закрепления контура сооружения координатами определен п.26 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» от 03.11.2011 N 623* (далее — Требования), в соответствии с которыми, в зависимости от типа сооружения, контур сооружения представляет:________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 23.11.2011 N 693». — Примечание изготовителя базы данных.

— замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли;- линию, образуемую точками, расположенными по центральной оси сооружения, между условными начальной и конечной точкой сооружения (в случае если сооружение является линейным);

— окружность, при этом в технический план включаются координата центра такой окружности и значение радиуса (в случае, если сооружение является скважиной).Правовой статус дорог позволяет кадастровым инженерам выполнять кадастровые работы в отношении сооружения, контур которого представлен линией, расположенной по центральной оси сооружения, однако технические характеристики автодороги, не ограничивают таких инженеров представлять контур сооружения в виде замкнутой линии, образуемой проекцией внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Хоть автомобильная дорога и является, в классификации федерального законодателя, линейным объектом, то представлять контур данного сооружения в виде линии, расположенной на оси сооружения считаем нецелесообразно по следующим основаниям.Для представления контура сооружения в виде замкнутого контура, в соответствии с п.

26 Требований необходимо наличие у сооружения ограждающих конструкций.Между тем, отображение контура автомобильной дороги в виде линии, расположенной на центральной оси сооружения, при более детальном анализе составляющих частей автомобильной дороги, не укладывается в принципы государственного кадастрового учета недвижимости и цели, которые он преследует.

Так в соответствии с ч.3 ст.1 Закона о Кадастре, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимости, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого имущества.

Принимая во внимание то, что сооружение, как объект недвижимости, не ограничен одним технологическим элементом, а может состоять из ряда частей объединённых общим назначением, считаем целесообразно рассматривать учет такого сооружения в качестве строительной системы. Для достижения целей поставленной задачи необходимо обратиться к составу технологических элементов автомобильной дороги в контексте строительных систем.

В соответствии со СП 34.13330.2012. «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», дорога автомобильная (для целей данного документа) — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и других транспортных средств; имеет: земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и обустройство дороги.

Существует ряд нормативных актов, устанавливающий перечень ограждающих конструкций, используемых при производстве, строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Так, Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования, согласованные с Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР 1983 года, выделяют несколько групп дорожных ограждений, применяемых при строительстве различных групп автомобильных дорог, такие как барьерные конструкции, парапеты, бордюры и другие, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна, мостов, путепроводов, эстакад, а также встречных столкновений, наездов на массивные предметы и сооружения в полосе отвода дороги, также металлические сетки, конструкции перильного типа и т.п.

Учитывая указанное выше, подобные сооружения имеют некие ограждающие конструкции, более того, применительно к автомобильным дорогам, расположенным в границах населенных пунктов, орган, уполномоченный на нормативно-правовое регулирование и выработку государственной политики в градостроительной сфере, установил необходимость создания красных линий, рассчитываемых для каждой из имеющихся категорий автомобильных дорог и выполняющих территориально ограничительные функции.

К элементам обустройства автомобильных дорог федеральный законодатель отнес сооружения — дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Между тем, на законодательном уровне было осуществлено территориальное разграничение элементов, конструктивно и функционально связанных с автомобильными дорогами и объектов, а также территорий, не относящихся в автомобильным дорогам, по средствам установления красных линий. Красные линии обозначают в координатах условные границы между внешними элементами поперечного профиля улиц и дорог (тротуар, обочина, техническая зона и др.

) и прилегающих территорий (Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, составленных к Составлены к главе СНиП 2.07.01-89). При этом красные линии сами по себе являются границами, отделяющими территории квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры: от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях (СП 42.13330.

Предлагаем ознакомиться  Как Подать в Суд на Биржу Труда

2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).С учетом указанных выше уточнений, можно судить о наличии у автомобильных дорог неких ограждающих элементов, фактически определяющих их пространственные границы, а соответственно и подлежащих закреплению координатами. При этом, как указывалось ранее, автомобильные дороги определены как линейные объекты, соответственно основная характеристика такого сооружения будет представлена в виде протяженности, с точностью до 1 метра (п.

45 Требований).Таким образом, считаем целесообразным, применительно к автомобильным дорогам, расположенным в границах населенного пункта, определять контур сооружения в виде замкнутой линии, проходящей по «красной линии», установленной для такого объекта, в отношении автомобильных дорог расположенных за границей населенного пункта контур сооружения, возможно, отобразить в виде замкнутой линии, образованной проекцией внешних границ ограждающих конструкций сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, либо в случае отсутствия таких конструкций, по границе дорожной одежды и (или) насыпи, выемки.

Мнение Филиала по предложенному технологическому подходу в целом, не противоречит нормам действующего законодательства, вместе с тем определяет однородность действий по кадастровому учету автомобильных дорог, которая может быть достигнута путем реализации предложенных мероприятий.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Задачи проектирования

Перед началом строительства любого линейного объекта, конечно же, следует составить его подробную схему. Основной задачей проектирования подобных систем является выбор оптимального положения трассы на местности. Конечный вариант строительства должен:

  • во-первых, предусматривать сбалансированность объема земляных работ;

  • во-вторых, обеспечивать прокладку с наименьшим вредом для окружающей среды.

Собственно сам проект линейного объекта представляет собой комплексный документ, в котором неразрывно связаны как техническая, так и экономическая составляющие строительства. Реализуется он по принципу от общего к частному.

Территории линейных объектов: межевание

линейные объекты проекты

Место прокладки сооружения чаще всего определяется уже на этапе составления ТЭО. При этом учитываются следующие условия:

  • ширина трассы магистрали не должна превышать параметров, предусмотренных нормативами для данной конкретной разновидности объекта;

  • в обязательном порядке должны быть соблюдены основы земельного законодательства;

  • размер полосы, место прохождения трассы, способ использования материальных ресурсов, методы механизации строительных работ — все это должно быть согласовано с соответствующими органами.

К группе линейных объектов, помимо всего прочего, относятся и разного рода коммуникации цехов предприятий всевозможной специализации. Индивидуальные проекты для таких трасс составляются достаточно редко. По большей мере в данном случае пользуются типовыми. Иногда при прокладке трасс за основу берутся также стандартные, но при этом немного измененные проекты. Корректировки в типовые документы разрешается вносить только с согласия ответственных министерств и ведомств РФ.

Располагаются такие трассы только на многоконтурных земельных участках. То есть на тех, которые не могут быть образованы путем объединения обычных. Для каждого линейного объекта составляется один межевой план без учета количества кадастровых кварталов. Для контуров при этом отводится часть земель общего пользования.

Составляется проект межевания линейного объекта обычно в несколько этапов. Вначале главам местных администраций тех участков, на которых будет проводиться трасса, отсылается письмо с просьбой о предоставлении разрешения на разработку проекта. После получения распоряжения от властей кадастровые инженеры могут собственно приступать к такой процедуре, как межевание. Линейные объекты могут разграничиваться как сотрудниками государственных органов, так и частных компаний.

Начать работу инженеры могут только при наличии у них следующих документов:

  • проекта планировки участка;

  • плана участка с изображением схем установки объектов газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения;

  • выписки из кадастра недвижимости;

  • топосъемки участка.

На заключительном этапе проект утверждается органами власти. Все сведения, собранные в процессе межевания, при этом вносятся в ГКН. После этого можно приступать к заключению договоров на аренду земельных участков. Подписывать эти документы имеют право как представители заказчика, так и юристы исполнителя.

Какие документы должны быть включены

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

У нас в стране могут сооружаться самые разные по назначению линейные объекты. Проекты подобных трасс, однако обязательно должны включать в себя:

  • проектно-сметную документацию;

  • чертежи на предполагаемый объем работ хотя бы первого года строительства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Таким образом составляется проект для очень масштабных объектов. Если же сооружение предполагается построить в срок до 2 лет, чертежи должны быть предоставлены на весь объем работ.