Какие бывают формы документа

1.Паспорт умершего

Документ предъявляется врачам, которые составляют медицинское свидетельство о смерти. Затем паспорт необходимо передать сотрудникам ЗАГСа для оформления официального свидетельства о смерти.

Если родственники не смогли найти паспорт почившего, можно предоставить свидетельство о рождении, справку из МВД или паспортного стола об утрате документа. Если этой справки нет, потребуется устанавливать личность умершего, что приостановит проведение похорон.

Это второе по важности удостоверение личности после паспорта. Дубликат свидетельства о рождении при утрате оригинала можно сделать в ЗАГСе – для этого потребуется оплатить госпошлину в размере 350 рублей.

Свидетельство о рождении необходимо для подтверждения родства между погибшим и родственниками, которые занимаются его погребением.

Эти документы нужны для вступления в наследственные права.

Документы о семейном положении нужны для определения родства и решения вопросов о наследстве.

Если официальные супруги не развелись, но фактически проживали отдельно, то после кончины одного из них второй вправе претендовать на часть имущества почившего. При этом брак прекращается автоматически – необходимо только обратиться в ЗАГС за свидетельством о смерти супруга.

Если у умершего человека есть награды, особые звания, важный статус, то его родственники могут воспользоваться льготами на погребение и установку памятника, на финансовые компенсации. Льготы определяются на федеральном и региональном уровнях.

Существует 2 вида справки о смерти: № 33 и № 34. Если первая из них выдается бесплатно вместе с гербовым свидетельством и предназначена для предоставления в качестве доказательства факта смерти физлица с целью оформления материального пособия на погребение, то вторая является платной архивной справкой.

В форме 33 указываются следующие сведения:

  • дата и № записи акта гражданского состояния;
  • ФИО с датой рождения покойного;
  • причина ухода из жизни;
  • дата с местом смерти;
  • наименование органа ЗАГС;
  • место госрегистрации;
  • дата выдачи.

Внизу страницы обязательно проставляются печать с подписью руководителя органа актов гражданского состояния. В форме 34 не указываются дата рождения с причиной ухода физлица из жизни, но отмечается тот факт, что ее можно дополнять иными сведениями.

Что такое справка о гибели

Справкой о летальном исходе называется документ, выдающийся в уполномоченных органах местного самоуправления, как доказательство смерти гражданина. Законом РФ данному документу присвоена специальная форма №33.

Предлагаем ознакомиться  Вернут ли НДФЛ при покупке земли и строительстве дома?

Справка из загса о смерти выдается на основе врачебного заключения и, составленного полицией, протокола о летальном исходе, далее труп умершего доставляют в морг. После чего родственники усопшего обретают свидетельство о смерти.

Акт из загса о летальном исходе представляет собой документальное доказательство гибели человека. На основании, которого его близкие получают материальную компенсацию на захоронение. Также она потребуется при решении проблем связанных с наследством и завещанным имуществом.

Где можно получить справку о смерти и что для этого нужно сделать

Образец формы 33

Где можно получить справку о смерти и что для этого нужно сделать

Образец формы 34

Для чего нужна

Родственники должны знать, с какой целью оформляется эта справка:

  • с целью получения свидетельства о гибели, которое требуется для решения вопросов завещания и наследства;
  • для оформления денежных компенсаций и положенных льгот (пособие на погребение и пенсия по потере кормильца);
  • для заключения договора об оказании ритуальных услуг;
  • получения места на кладбище;
  • подготовки и проведения процесса похорон.

Внимание! Справка о летальном исходе должна быть возобновлена в случае потери!

Дальнейшие действия

Необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников скорой помощи и полиции;
  • заказать автомобиль для доставки тела в морг;
  • проконсультироваться с сотрудниками ритуальных услуг.

Медики составляют сопроводительный лист и направление на патологоанатомическое вскрытие, сотрудники полиции – протокол об осмотре тела.

Тело хранится в морге до 2 дней – за это время нужно подготовить основные документы для погребения.

При обращении в морг необходимо подготовить:

  1. амбулаторную карту почившего (берется в поликлинике);
  2. паспорта заявителя и умершего;
  3. полис ОМС почившего.

На основе этих документов выдадут справку о кончине, которую необходимо предоставить в ЗАГС или МФЦ. При себе нужно иметь паспорт.

Для получения свидетельства о смерти следует заполнить заявление, предоставить паспорта заявителя и почившего. Обратиться в ЗАГС могут родственники почившего, свидетель смерти, медики, сотрудники следственных органов или ОВД, а также командир армейского подразделения.

Предлагаем ознакомиться  Не выплачивают полностью расчет после увольнения

После того как свидетельство получено, необходимо:

  • проконсультироваться с сотрудниками ритуального агентства по поводу атрибутов для похорон;
  • купить место на кладбище;
  • перевезти тело до места его погребения.

Для организации погребения необходимы следующие документы:

  1. протокол осмотра тела в полиции;
  2. справка из больницы;
  3. свидетельство о смерти;
  4. справка на получение пособия на похороны (оформляется в ЗАГСе);
  5. договор с ритуальным агентством.

Вышеперечисленные действия выполняются в первые дни после ухода близкого человека из жизни.

Законодательство РФ предоставляет возможность получить компенсацию на погребение. Для этого необходимо обратиться в то отделение ПФР, в котором почившему начислялась пенсия. Если умерший не достиг пенсионного возраста, нужно отправиться в страховую компанию, оформившую полис ОМС.

С собой необходимо иметь:

  • свидетельство о смерти;
  • удостоверение на могилу;
  • квитанцию, подтверждающую оплату услуг на похороны.

После рассмотрения документов на счет заявителя поступят деньги.

В течение 6 месяцев с момента смерти родственника необходимо обратиться к сотруднику нотариального агентства, подав заявление о вступлении в наследственные права.

Где и как получить

Наступление гибели можно зафиксировать:

  • по месту проживания погибшего;
  • по месту обнаружения трупа;
  • по месту проживания ближайших родственников.

Если человек умирает в дороге, документы оформляются в близлежащем городе или поселке. Для оформления справки надо обратится в ЗАГС или МФЦ.

Внимание! Иногда требуется справка формы 34. В обращении надо уточнить нужную форму справки.

Пакет документов для оформления освидетельствования:

  • заявление в учрежденной форме;
  • документ подтверждающий личность заявителя;
  • документ подтверждающий личность усопшего;
  • подтверждение родства покойного и заявителя;
  • медицинское заключение о гибели;
  • решение суда о подтверждении факта гибели.

В том случае, когда заявитель представляет интересы родственников, нужно предоставить нотариальную доверенность.

Внимание! Подать пакет документов целесообразно после вступления в силу решения суда о подтверждении наступления смерти!В определенных случаях возникает потребность в получении дубликата свидетельства о смерти.

Предлагаем ознакомиться  Что выгодно производить как определить спрос

Медицинское заключение в зависимости от места кончины физического лица выдается терапевтом по месту проживания усопшего, патологоанатомом или судмедэкспертами

В 80 процентах случаев оформлением соответствующей документацией занимаются близкие люди усопшего. Но, согласно законам Российской Федерации получить документацию о летальном исходе человека может третье лицо при наличии доверенности от родственников покойного.

Получить данное свидетельство имеют право:

  • социальная защита населения. Если покойный являлся воспитанником интерната или детского дома;
  • руководство исполнительных учреждений. Если усопший отбывал наказание в исправительной колонии;
  • когда личность погибшего не удалось установить по ходу расследования, документы, подтверждающие факт кончины получают органы Следственного комитета;
  • если скончавшийся был военнослужащий, документы запрашивает руководство воинской части.

Третьи лица получают медицинское заключение о летальном исходе, и в случае безосновательной гибели заключение судмедэкспертов. После чего обратится в отделение Загса или МФЦ с пакетом документов (нотариальная доверенность, медицинская справка, удостоверение личности, паспорт покойного), написав заявление соответствующей формы.

Получение документа происходит в день обращения. Помимо справки No 33, выдается справка в соцзащиту населения на получение материальной помощи на погребение.