ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

2.1. Коммерческие акты,
акты общей формы и акты-извещения составляются на специальных
бланках по формам, утвержденным Министерством морского флота.

2.2. Акты заполняются на
пишущей машинке, чернилами или шариковой ручкой без помарок,
подчисток и каких-либо исправлений. Ни одна из сторон не имеет
права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием
акта сторона вправе изложить свое мнение.На все вопросы,
помещенные в бланке акта, должны даваться четкие и подробные
ответы, без подчеркиваний и без проставления кавычек вместо
повторения требующихся данных.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

2.3. Коммерческий акт
составляется в 4 экз., из которых: оригинал (подлинник) портом
(судном) вместе с материалами ведомственного расследования
направляется пароходству-перевозчику груза, первая копия выдается
получателю или приобщается к грузовым документам при передаче груза
на другой вид транспорта, вторая копия предназначена для пункта
отправления или другого вида транспорта, корешок остается в порту
(на судне), составившем акт.

2.4. Оформление актов в
порту возлагается на лиц, назначенных приказом начальника
порта.Оформление актов,
выдаваемых судном, производит 2-й помощник капитана. Оформление
актов не уполномоченными на то лицами воспрещается.

2.5. Коммерческие акты
подписываются начальником производственно-перегрузочного комплекса
(грузового района порта) или его заместителем (на судне —
капитаном) и лицами, участвовавшими в проверке груза (в обнаружении
обстоятельств, вызвавших необходимость составления акта), а также
получателем и представителем другого вида транспорта, если они
участвовали в проверке груза.

Если при обнаружении
обстоятельств, вызвавших необходимость составления акта,
отсутствовал представитель получателя или другого вида транспорта,
акт должен быть подписан не менее чем тремя лицами: начальником
производственно-перегрузочного комплекса (грузового района) порта
или его заместителем, начальником склада или его сменным
заместителем, тальманом порта (на судне — капитаном, его помощником
и трюмным матросом).

2.6. О составлении
коммерческого акта делается отметка на перевозочных документах
(коносаменте, морской накладной, накладной, дорожной ведомости,
передаточной ведомости) с указанием номера и даты акта.

2.7. Акт общей формы
должен быть подписан лицами, участвовавшими в удостоверении
обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не
менее чем двумя лицами.

2.8. Акт-извещение
подписывается представителями порта, таможни и капитаном судна. О
составлении акта-извещения делается отметка в генеральном акте с
указанием номера акта.При отказе капитана
иностранного судна от сдачи груза или от участия в составлении
акта-извещения акт подписывается представителями порта, таможни и
агентства «Инфлот».

2.9. Порядок составления
актов в международных прямых смешанных железнодорожно-водных
(морских, паромных) сообщениях и в международном прямом водном
лихтеровозном сообщении устанавливается соглашениями и правилами,
регулирующими такие перевозки.

2.10. Порядок составления
и содержания актов при осуществлении опытных перевозок грузов
определяется положениями или соглашениями между перевозчиком,
отправителем и получателем груза о таких перевозках.

2.11. Контроль за
организацией правильного и своевременного составления и выдачи
актов возлагается на начальников коммерческих служб (отделов)
пароходств и начальников коммерческих отделов портов.

2.12. Несохранность
экспортных грузов, установленная при сдаче их судами в иностранных
портах, актами, предусмотренными настоящими Правилами, не
оформляется.

ПРИКАЗ

 от 3 декабря 2000 года N 2ЦЗ

Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте

____________________________________________________________________Утратил силу с 10 января 2004 года на основании приказа МПС России от 18 июня 2003 года N 45____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 134 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:Утвердить прилагаемые Правила составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте.

Первый заместитель министраА.В.Целько

Предлагаем ознакомиться  Как распознать мошенника при оформлении кредита?

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

ВЕРНО:начальник отдела Юридического управленияМПС России Н.А.Карташева

Зарегистрировано в Министерстве юстицииРоссийской Федерации14 марта 2001 года, регистрационный N 2608

УТВЕРЖДЕНЫприказом МПС Россииот 3 декабря 2000 года N 2 ЦЗ

несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;повреждение (порча) груза;обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;возвращение железной дороге похищенного груза;непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

1.2. Согласно статье 45 Транспортного устава по просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и составлять коммерческий акт в случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.3. Коммерческий акт составляется:при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки, в соответствующих случаях — в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);при выгрузке грузов в местах необщего пользования — в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

1.4. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.

1.5. В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции (далее — станции), на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.

При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее — АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера.

АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

1.6. При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.

В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто.

Предлагаем ознакомиться  Как заполнять дневник по производственной практике образец

1.7. Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В случае обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях 113 и 120 Транспортного устава, составляется надлежаще заверенная копия коммерческого акта, который направляется на железную дорогу отправления для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем причиненных убытков и взысканием штрафов.

I. Общие положения

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

1.1. Обстоятельства,
которые могут служить основанием для имущественной ответственности
перевозчика, отправителей и получателей грузов и багажа, а также
пассажиров морского транспорта, удостоверяются следующими
документами (актами):коммерческими актами
(приложение 1);актами общей формы
(приложение 2);

несоответствия между
наименованием, массой или количеством мест груза и данными,
указанными в перевозочном документе (кроме наливных грузов);порчи и повреждения
груза;обнаружения документов
без груза;обнаружения груза без
документов;повреждения контейнера с
доступом к его содержимому, неясности знаков на пломбах, их
несоответствия указанным в перевозочных документах;

разъединения партии
груза.Пароходство (судно, порт)
обязано составить коммерческий акт, если само оно обнаружило
указанные в настоящем пункте обстоятельства или когда на наличие
хотя бы одного из этих обстоятельств указал получатель груза или
багажа или представитель получающей стороны (железной дороги,
автотранспорта, судна, порта и др.).

1.3. Коммерческий акт
служит основанием для:розыска грузов;расследования причин
несохранности грузов;предъявления претензий
отправителями или получателями.

1.4. Акт общей формы
составляется в случаях:отказа морского
транспорта в приеме к перевозке груза;оставления проводниками
сопровождаемых ими грузов;утраты документов,
приложенных отправителем к коносаменту (морской накладной),
накладной;повреждения контейнера
без доступа к его содержимому;повреждения частей судна
и его оборудования при погрузке или выгрузке средствами и рабочей
силой отправителя или получателя;

повреждения судном
береговых устройств клиентуры;повреждения груза и тары
при опытных перевозках с целью определения пригодности тары,
упаковки или способа перевозки грузов;во всех остальных
случаях, когда это требуется обстоятельствами дела (неиспользования
судна или его части, отсутствия у отправителя надлежаще
подготовленного груза и т.п.) или когда составление актов общей
формы предусмотрено действующими на морском транспорте
правилами.

1.5. Акт-извещение
составляется при приеме импортного, реэкспортного, транзитного
груза портом от судна для удостоверения следующих
обстоятельств:несоответствия между
наименованием, маркировкой, массой или количеством мест и данными,
указанными в коносаменте (морской накладной), накладной
международного прямого смешанного сообщения;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

порчи и повреждения
груза;обнаружения груза без
документов, а также документов без груза;повреждения контейнера с
доступом к его содержимому, отсутствия пломб, неясности знаков на
пломбах, их несоответствия указанным в перевозочных документах;прибытия груза в
нетранспортабельной таре, что подтверждено экспертами
Торгово-промышленной палаты;разъединения партий
груза;прибытия груза в
поврежденной упаковке или со следами хищения;наличия в перевозочных
документах оговорки «в споре».

1.6. Акт-извещение
составляется по каждому коносаменту (морской накладной), накладной
международного прямого смешанного сообщения, за исключением случаев
прибытия груза в засортированном, неотсепарированном состоянии,
исключающем возможность разделить коносаментные партии. В этих
случаях составляется единый акт-извещение на все неразделенные
коносаментные партии.Акт-извещение не
составляется на недостачу грузов при наличии в перевозочном
документе оговорки «недогружено».

1.7. Акты-извещения
прилагаются к генеральному акту. Генеральный акт и приложенные к
нему акты-извещения являются документами, определяющими количество
мест и массу сданных судном и принятых портом импортных,
реэкспортных и транзитных грузов.Акт-извещение служит
основанием для:розыска грузов;расследования причин
несохранности грузов;предъявления претензий
отправителями или получателями.

Предлагаем ознакомиться  Сокращение позиции на работе

1.8. Акты на прием-сдачу,
отправление излишков или недостачу нефтепродуктов и других грузов
при перевозке наливом в судах морского флота составляются по форме
КЭ-16.

1.9. Коммерческий акт и
акт общей формы составляются в день обнаружения обстоятельства,
требующего его оформления, либо после выгрузки коносаментной партии
и выдаются в сроки, указанные в п.3.1 Правил. Составление
коммерческих актов после выдачи груза получателю не
допускается.Акт-извещение
составляется не позднее 72 ч после окончания выгрузки груза из
судна.

1.10.1. Неприбытие груза
— отметкой на предъявленном получателем коносаменте (накладной,
квитанции в приеме груза к перевозке) или багажной квитанции в
следующей редакции: «Груз (багаж) не прибыл (акт не
составлялся)»;

1.10.2. Недостачи массы
груза, не превышающие:норму естественной убыли
в массе, установленную для данного груза; норму расхождения в
показаниях весов; разницу в массе ввиду уменьшения влажности и
сорности груза — отметкой на коносаменте (накладной) в следующей
редакции: «При выдаче (передаче) груза установлена недостача массы
____ кг, не превышающая нормы естественной убыли (или допустимой
разницы в показаниях весов, или разницы в массе ввиду уменьшения
влажности и сорности груза) (акт не составлялся)».Примечание. По требованию
пароходства (порта) грузовладелец обязан представить документы,
подтверждающие влажность и сорность груза;

1.10.3. Недостачи массы и
мест груза, следовавшего в каботаже, если этот груз прибыл в
опломбированных отправителем трюмах технически исправного судна с
ненарушенными пломбами отправителя, — отметкой в коносаменте
(морской накладной), накладной в следующей редакции: «Груз прибыл в
технически исправном судне с неповрежденными пломбами отправителя.
При выдаче с проверкой по требованию получателя фактически
оказалось ___ мест, массой ___»;

«Между изложенным в настоящей копии коммерческого акта и
фактическим состоянием при выдаче груза разницы не оказалось». Эта
копия коммерческого акта выдается получателю по его требованию.Если при выдаче груза
получателю или при передаче груза на другой вид транспорта
несохранность, зафиксированная ранее составленным актом, не
подтвердится, коммерческий акт погашается и получателю не
выдается.

Если при выдаче груза
получателю установлено, что несохранность, ранее зафиксированная в
коммерческом акте другого вида транспорта, увеличилась, порт
(судно) составляет в дополнение к акту другого вида транспорта свой
коммерческий акт только на выявленную разницу и выдает оба акта
получателю.В
тех случаях, когда груз, поступивший в порт назначения (или
вторичной перевалки), ранее следовал другим видом транспорта, по
вине которого произошла несохранность, еще не оформленная
коммерческим актом виновной стороной, порт назначения (или
вторичной перевалки) при выдаче груза получателю (или перевалке)
оформляет выявленную несохранность своим коммерческим актом, а
поступивший позднее коммерческий акт другого (виновного) вида
транспорта передает пароходству вместе со второй копией своего
акта.

1.12. Все указанные в
пп.1.10 и 1.11 отметки, а также отметки о датах передачи, прибытия,
выдачи груза и т.п. делаются портами на перевозочных документах
(накладных, коносаментах) наложением штемпеля соответствующего
содержания, или прописью от руки, или на пишущей машинке и
удостоверяются печатью или календарными штемпелями.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

При выдаче груза
получателю непосредственно судном отметки заверяются подписью
капитана с наложением штемпеля или судовой печати.Отметки наносятся:при перевозках грузов в
межпортовом сообщении — на лицевой стороне коносамента;при перевозках в прямом
смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях — на
обороте накладной и дорожной ведомости.