Содержание

Выплаты по страховке

— на место аварии должны быть вызваны «дпсники» и аварком, которые обязаны составляют схему дорожной аварии, заполнить соответствующие справки и передать их пострадавшему в ДТП и виновнику;

— с такой справкой водитель может смело потребовать от страховой компании возмещения полученного автомобилем вреда. При себе надо будет только иметь страховой полис, ПТС, заявление на выплату, ВУ, паспорт и реквизиты для перечисления денег. В течение 20 календарных дней страховая организация должна дать ответ.

Важно! Если же по истечении указанного срока выплаты из страховой не поступили или же выплачена меньшая сумма, то следует провести независимую эксперту и подать в суд на страховщика.

— виновник не вписан в страховку;

— полис использовался в непредусмотренный период.

В данном случае пострадавшему со своими претензиями придется обращаться лишь к водителю.

Юридическая консультация онлайн

Требовать возмещения следует у виновника или автовладельца. Однако в этом случае вряд ли пострадавший сможет получить достаточную сумму возмещения, ибо у человека к которому предъявляются претензии, запросто может не оказаться денег.

Если претензии исходят к владельцу авто, то бишь, виновник аварии не имел права управлять автотранспортом, то в данном случае дела обстоят немного легче, ибо автомобиль можно арестовать. Но если у человека совершившего ДТП есть генеральная доверенность, то такого рода возможность отпадает, поскольку он не является владельцем автомашины.

В сложившемся положении придется проконсультироваться со специалистами в плане обнаружения поломок, объема восстановительных работ и суммы, которая потребуется на возмещение. Естественно, ближайший автосервис для этого не подойдет, придется пригласить независимого эксперта. Очень важно, чтобы при проведении экспертизы присутствовал и сам виновник.

Вернуть деньги за уже выплаченную обязательную страховку может помочь грамотный юрист. Он автомобилисту разъяснит как досрочно прекратить со страховой договорные отношения.

— кому именно адресовано прошение;

— наименование и адрес компании-страховщика, номер документа и дату, когда был заключен страховой договор;

— причину его расторжения;

— прошение о компенсации;

Юридическая консультация онлайн

реквизиты.

После того, как заявка будет оформлена, представитель страховой фирмы должен все завизировать и зарегистрировать, проставив входящий номер.

Не так давно это можно было сделать через ГИБДД. Сегодня же такой вопрос закрыт. Сегодня этого ни кто не может сделать. Надо сказать, что за просроченные транзитные знаки штраф все более увеличивается. Так что, если автомобилист не хочет тратить деньги, то он обязательно должен зарегистрировать свою машину после того, как она будет доставлена к месту назначения из другого региона России.

Надо сказать, что процесс оформления и получение ТЗ практически не изменился, для ИП и лиц с юридическим статусом правила почти не изменились, если только не считать, что срок транзитных регистрационных номерных знаков был увеличен до 10 календарных дней.

Данное изменение повысит возможность для постановки машины на учет в другом месте без получения временных номеров. В ином же случае транзитные знаки ставятся при продаже транспортного средства, когда его бывший хозяин не желает расставаться со своими номерами, а на продаваемое авто делаются временные номера.

По правилам компенсацию нужно требовать с владельца. Владелец в этом случае не то же, что собственник. Владеть автомобилем можно по доверенности или на праве аренды.

Но нельзя требовать компенсацию с водителя, который работает на собственника по договору и получает за это деньги. Тогда иск нужно предъявлять тому, на кого оформлена машина.

И если в доверенности указано, что водитель управляет машиной по заданию собственника, в его интересах и за деньги, он тоже может избежать ответственности.

В таких делах могут быть нюансы, поэтому нужно консультироваться с юристом. От того, кто ответчик и как сформулированы требования, может зависеть срок и сумма выплаты.

Эти правила касаются не только морального вреда, но и материального. Например, если страховка не покрывает расходы на ремонт или на лечение понадобилось больше денег, чем выплатила страховая. Или у виновника вообще нет полиса ОСАГО и приходится идти в суд.

1.Вызвать на место происшествия инспекторов ГИБДД, аварийного комиссара. Они составляют схему ДТП. Заполняют справки и выдают их и виновнику, и потерпевшему.

2.Имея на руках такую справку, можно отправляться в страховую за возмещением ущерба. Кроме того, с собой нужно иметь заявление на выплату, полис, техпаспорт ТС, права, гражданский паспорт, счет для перечисления средств. Ожидать ответа от страховщика придется на протяжении 20 дней.

Немного сложнее получить именно страховые выплаты, если авария совершена лицом, угнавшим машину. Но также проблемы с возмещением именно от страховой возникнут:

  • Когда виновник не вписан в полис или имеются ограничения.
  • Полис используется в период, когда это не предусмотрено.

В таком случае с претензиями есть смысл обращаться только к водителю.

Если полиса нет

Подавать требование по возмещению нужно к виновнику/владельцу, но сложность в этом случае будет в получении большой суммы. У того, к кому предъявляются претензии, может просто не быть денежных средств и/или имущества.

Если обращение идет к владельцу, то есть у виновника нет прав на управление ТС, то тут дела обстоят несколько легче, машину можно арестовать. Когда виновник имеет гендоверенность, то такая возможность отпадает, ведь машиной он не владеет.

В таком случае необходимо получить консультацию относительно поломок и объемов ремонта, а также суммы, которую нужно будет возместить. Конечно,  ближайшее СТО для такой диагностик не подходит, необходимо обращаться к независимому эксперту. Важно, чтобы в ходе проведения ее присутствовал и виновник. Это необходимо для того, чтобы у него не было основания в ходе судебного разбирательства оспорить представленную экспертную оценку.

А как же осуществляется автомобильная экспертиза?

Выше уже говорилось, что оформление транзитных номеров стоит не дешево. Буквально недавно их за их приходилось выложить около 1000 рублей для легковушки и порядка 500 для грузового авто, трактора и др. Сегодня же оформление транзитных знаков подорожало. Отныне для легкого автомобиля теперь они стоят 1600 рублей, а для большегрузов и другой техники 800.

То, с чем все таки связано такое внезапное повышение, объяснить никто не может. Сами же временные номера не следует вешать на внутренней части переднего стекла, поскольку за это «дпсники» могут водителя оштрафовать или вовсе лишить водительских прав. ТН лучше устанавливать на штатных местах, дабы случае проверки инспектор Автоинспекции их мог видеть и у него была возможность их идентифицировать.

Оформить кредит на покупку автомашины в 2017 году – просто. Бесчисленные рекламные блоки по телевизору и в автосалонах обещают беспроцентный автокредит. Однако, не надо особо обольщаться, ибо в таком виде кредитования много подводных камней. А потому, чтобы взять кредит на автомашину, надо себя как следует подготовить.

Изначально не надо верить рекламным буклетам и надеяться, что такой вид кредита окажется беспроцентным. Если логически рассудить, то можно понять: ни одно кредитное учреждение себе в убыток никогда работать не будет. Так что, надеяться на займ без процентов просто смешно. Часто фин учреждения компенсирует предоставляемые льготы разными комиссиями и дополнительными страховками.

При подписании кредитного договора просто необходимо внимательно прочитать все, особенно то, что написано очень мелкими буквами, ибо самые хитрые условия оговариваются именно там.

Юридическая консультация онлайн

Все нужные документы для получения автокредита в 2017 году следует подготовить заранее, дабы процесс оформления прошел быстрее. Перечень документов для частных лиц и людей с юридическим статусом отличается.

— оценить состояние автомобиля после аварии и определить полученный в результате ее вред;

— для оценки автотранспорта для продажи.

— для определения ущерба причиненного посторонними людьми.

— для определения того, насколько сильно транспортное средство было повреждено в результате урагана, шторма или другого стихийного бедствия.

Привести можно кучу примеров. Например, машина попала в ДТП, у ее владельца есть полис ОСАГО и он не является виновником аварии. Он вправе потребовать в страховой компании страхового возмещения полученного автомашиной ущерба, но ему следует для этого самостоятельно провести независимому эксперту, так как фирма-страховщик ему подсунет своего «карманного» эксперта.

Также необходимо пригласить независимого эксперта, если автотранспорт умышленно кто-то повредил: пьяные могли разбить ветровое стекло или сильно поцарапать кузов машины. НЭ в этом случае нужна для того, чтобы владелец автотранспортного средства смог от виновника в суде потребовать возмещения полученного автомашиной ущерба.

Предлагаем ознакомиться  Кто такие соискатели работы? Понятие и принципы соискательства. Соискатель работы это

К такому рода процедуре, в 80% случаев прибегают попавшие в дорожное происшествие, немного реже повреждения оцениваются из-за повреждений причиненных хулиганами или разгула стихи.

В первом случае страховая компания автомобилисту рекомендует воспользоваться услугами организации занимающейся осмотром аварийного автотранспорта.

Однако, такие оценщики, как правило, «кормятся» у страховщика и их оценка не будет по этой причине адекватной. Так что, к такому вопросу надо подходить серьезно и лучше, если ТС будет осмотрено независимой экспертной комиссией.

Причем такое может сделать и водитель ставший виновником ДТП и сам пострадавший. Эксперты, партнеры страховых фирм умышленно занижают полученный машиной ущерб, поскольку совсем не является секретом, что авто страхование — отрасль весьма убыточная. Такое положение дел, чтобы как-то оставаться на плаву, вынуждает страховщиков занижать стоимость повреждений и ремонта.

— вначале заключается договор;

— затем оговаривается, где будет проводиться осмотр машины и назначается время;

— при проведении НЭ обязательно должны присутствовать: лицо являющееся виновником аварии, пострадавший и представитель фирмы-страховщика;

— далее проводится непосредственно авто экспертиза;

— впоследствии составляется акт, к которому обязательно должны быть приложены снимки авто с полученными повреждениями. Так же на фотографиях должны быть видны номера пострадавшей машины;

— затем специалист рассчитывает стоимость всех полученных автомобилем в аварии повреждений.

Поделить независимую авто экспертизу можно условно на пару этапов. На первом транспортное средство осматривается и на фотоснимки фиксируются все обнаруженные повреждения. Лишь после совершенных действий дается окончательная оценка полученному автомашиной ущербу. Результат проведенной экспертизы заказчик получит на руки и затем вместе с другими документами предоставит страховщику, который на основании экспертизы обязан оплатить ремонт транспортного средства в полном объеме.

Многие автомобилисты, и надо сказать, не без основания, опасаются, что подавляющая часть экспертных компаний является партнером компаний-страховщиков. К тому же сегодня расплодилось великое множество фирм-однодневок, оказывающих подобные услуги. Они «караулят» участников ДТП непосредственно у офисов страховщиков и «впаривают» тем свои услуги.

— выезд эксперта-специалиста на место аварии — 500-1 тыс. руб.;

— осмотр места происшествия с фотоснимками и составлением акта — 1 тыс. руб.;

— калькуляция — от 3000 до 8000;

— но сюда, так же, могут быть внесены и другие услуги: если осуществляется доставка актов на дом заказчику — то это стоит 5 сотен рублей;

— если оказывается помощь в составлении претензии к страховщику — то это будет стоить 2000-3000;

— сопровождение клиента в фирму-стаховщика и соблюдение его интересов на переговорах — 2000-3000.

17.07.2017

Управление ТС всегда сопряжено с опасностью. Именно поэтому очень и очень большое значение, кроме технического состояния автотранспорта, имеет и быстрота реакции шофера, состояние здоровья которого как раз и проверяется на мед освидетельствовании. По статистике, причиной многих аварий становится плохое самочувствие: у человека сидящего за рулем может случиться сердечный приступ или резко ухудшится зрение из-за усталости.

Профессиональные же автомобилисты проходят медицинское ВО 1 раз в 2 года. Ко всему прочему, для того, чтобы устроиться на работу, им необходимо еще дополнительно обследоваться. Человек же занимающийся перевозками грузов или пассажирскими перевозками, обязан перед каждым выходом на линию проходить предрейсовый медосмотр.

— запрещен обгон на перекрестках;

— нельзя обгонять на «зебре»;

— нельзя обгонять другой автотранспорт за сто метров до жд переезда и прямо на нем;

— запрещено обгонять на крутых поворотах;

— надо забыть об обгонах автотранспорта на мостах или эстакадах.

Кто несет ответственность за совершенное ДТП? Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден. Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии). В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу в зависимости от последствий аварии.

Но нередко возникает ситуация, при которой управляет транспортным средством родственник, коллега, друг или просто знакомый. Кто будет нести ответственность за совершенное деяние в этом случае? Законодательная база РФ гласит, что ответственность ложится на того человека, который находился за рулем в момент совершения ДТП и управлял им на законных основаниях (доверенность, наличие фамилии водителя в полисе ОСАГО, праве аренды и т.д.). В данном случае, собственник не несет ответственности за последствия ДТП и причиненный ущерб.

Административная ответственность собственника при ДТП наступает при передаче управления лицу, которое находится в состоянии алкогольного опьянения, и составляет 30000р и лишение права управления ТС для собственника на срок от 1,5 до 2 лет (КоАП 12.8 ч2). Если же водитель не получал водительского удостоверения  или лишен ВУ, то штраф для собственника авто в этом случае составит 30000р согласно статье 12.7 КоАП.

При совершении ДТП ответственность (уголовная или административная) ложится на человека, управлявшего ТС в момент аварии. Он должен быть вписан в полис ОСАГО.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель осуществляет управление транспортным средством по доверенности. Нотариально заверенный документ не является обязательным условием для того, чтобы сесть за руль чужого авто.

В настоящее время доверить право управления транспортным средством можно и без оформления доверенности и заверения ее у нотариуса. Поэтому большинство собственников предпочитают избегать ненужных сложностей. Последствия ДТП для водителя автомобиля возникают в этом случае:

  • Гражданский Кодекс РФ Статья 1079. В ней приведен подробный перечень деятельности, которая связана с повышенной опасностью для жизни человека. И управление транспортным средством названо в числе первых.
  • Согласно той же статье 1079 Гражданского Кодекса РФ субъектом ответственности признано лицо или организация, которая является собственником транспортного средства.
  • Постановление Пленума ВС РФ от 28 апреля 1994г п.19 гласит, что собственником может являться организация или гражданин, которые осуществляют эксплуатацию источника повышенной опасности. Основанием для этого является установленное право собственности, нотариально заверенная доверенность и т.д.

Это нужно знать пострадавшему

Лицо пострадавшее в ДТП может потребовать возмещения ущерба и от виновника аварии и от хозяина авто. Но здесь все будет зависеть от того, правомерно ли первый сел за руль автомобиля.

Если же автовладелец лицо с юридическим статусом, и он в момент аварии находился по долгу службы, то взыскивать причиненный ущерб можно и с него.

— имеет ли виновник доверенность. Если да, тогда это его обязанность возмещать ущерб;

— внесен ли виновник в страховку ОСАГО. Если вписан, то обращаться надо в страховую компанию;

— если же доверенности нет, то за добровольную передачу руля собственник будет отвечать наравне с виновником;

— но если авто числилось в розыске, то требовать компенсацию за ущерб можно только с виновника, поскольку в страховой полис такой человек уж точно не вписан.

Пострадавший в результате происшествия может затребовать возмещение убытков как от виновника, так и  от владельца, все зависит от того, имеет ли виновник законные основания водить ТС.

В тех случаях, когда владелец автомобиля –   юридическое лицо, и в момент аварии водитель исполнял свои должностные обязанности, то взыскивать ущерб можно еще и с юридического лица.

Для того, чтобы понять, от кого требовать возмещение, нужно узнать:

  • Есть или нет у виновника доверенность на вождение машины. Если да, то возмещать обязан он.
  • Вписан ли виновник в полис ОСАГО, если да, то обращение последует в страховую.
  • При отсутствии доверенности, но добровольной передачи собственником машины для использования, возникает солидарная ответственность. То есть подавать требование можно и к собственнику, и к виновнику.
  • Если машина числилась в угоне, то истребовать положенную компенсацию следует только с виновника, так как в полис он точно не будет вписан.

Порядок действий после аварии:

  1. Выбрав, к кому предъявлять претензии, нужно в течение нескольких дней выдвинуть требование по возмещению ущерба в письменном виде.
  2. Ответить виновник должен в течение 7 дней.

Если этого не произошло или он отказывается добровольно возместить вред, причиненный аварией с его участием, можно подавать иск в суд.

Исковое заявление подается в суд по месту проживания виновника. Если это касается юрлица, то по месту размещения компании.

Что же делать если случилось такое ДТП?

Часто такой вопрос, как взыскание в пользу пострадавшего ущерба, решается без особых проблем: надо выяснить, была ли у виновника происшествия генеральная доверенность. Если она у него есть, то ему и придется возмещать ущерб. Но если таковой у него не окажется, то за все произошедшее должен отвечать собственник транспортного средства.

Исключением может стать только тот случай, когда автовладельцу не придется отвечать за то, что совершил водитель, если это авто было угнано. Но для этого он должен будет документально подтвердить, что в отношении его автомашины были совершены противоправные действия. Если он сможет это подтвердить, то никакой ответственности нести не будет.

Предлагаем ознакомиться  Как зарегистрировать фирменный знак

Само собой разумеется, хозяина автомобиля вовсе не прельщает ситуация, при которой ему придется отвечать за другого. В данном случае он может подать в суд встречное требование. Если собственник уже возместил пострадавшему вред, то он на это имеет законное право. Сама же сумма иска будет равняться той сумме, которую он выплатил пострадавшему.

Солидарная ответственность при ДТП собственника и водителя

Солидарная ответственность собственника и водителя — явление довольно редкое. Она может возникнуть в том случае, если ущерб от ДТП превышает  максимальные выплаты страховой компании. А у водителя отсутствует имущество, за счет которого могут быть полностью осуществлены выплаты пострадавшей стороне.

Пострадавшая сторона имеет право выбора при выдвижении требований о возмещении ущерба. Претензии могут быть предъявлены как к одному, так и к нескольким лицам. Судебная практика в данном вопросе достаточно обширна и при вынесении решения судья учитывает множество нюансов произошедшего.

Таблица ответственности

Административная  ответственность Уголовная

ответственность

Действие Нарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средства Нарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средства
Последствия Причинения вреда здоровью легкой или средней тяжести Причинение тяжкого вреда здоровью или наступление летального исхода у пострадавшего
Норма, согласно которой устанавливается степень ответственности Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях статья 12.24 Уголовный Кодекс Российской Федерации статья 264.

А что же делать, если временные транзитные знаки потеряны?

После того, как будет определено у кого требовать возмещения, надо в письменном виде потребовать этого от виновника. На ответ последнему отводится 7 дней и в случае отказа пострадавший может подать на него в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Да, это проблема. Но все же для ее решения существует несколько проверенных способов. Первый — автомобилисту надо обратиться в ГИБДД, там ему выдадут новые номера, но стоить это будет дороже первоначального оформления. Водителю за такую услуга придется выложить 2500-3000 руб. Второй же способ, не совсем законным, однако его плюс в том, что водитель при этом заплатит меньше, и изготовлены они будут быстрее. Компании занимающиеся изготовлением номерных знаков за такие услуги берут порядка 1,7 тыс.—2 тыс. рублей.

10.07.2017

Лицо с юридическим статусом

Закон позволяет собственнику транспортного средства расторгнуть договор с ОСАГО, и вернуть свои средства за то время, в которое он больше не будет владеть автомашиной.

— новый хозяин авто должен оформить страховку в течение 10 дней с момента заключения сделки куплипродажи;

— прежний автовладелец должен сообщить страховщику о продаже автомашины;

— если владельцы ТС расторгают страховой договор без всяких объяснений причин, то оставшиеся деньги аннулируются.

— владельцы машин в любое время могут разорвать страховой договор и получить деньги, если им будут указаны и подтверждены причины.

— прекращение действия договора с ОСАГО должно проходить по указанным в законе правилам.

— в законодательной базе указано, что автотранспорт со страхователем не взимозаменяется, и при смене автовладельцев действие страхового договора прекращает действовать. Это и является основанием для получения прежним владельцем деньги за неиспользованный период.

— если же на момент обращения действие страховки завершилось, то ни о каком возмещении не может быть и речи.

В этом случае процедура получения займа сложнее, особенно, если фирма не имеет счета в выбранном финансовом учреждении. Так что, прежде нежели кредитоваться, счет нужно будет открыть.

— сведения подтверждающие регистрацию Компании;

— разрешение на образование ООО;

— лицензия на ведение предпринимательской деятельности;

— выписка из реестра юрлиц;

— информация о постановке лица с юридическим статусом на учет в налоговой инспекции;

— устав фирмы;

— приказы о назначении гендиректора и главбуха;

— личные документы гендиректора, ген бухгалтера и учредителей.

Если с момента создания фирмы прошло менее 1 года, то банк ее может счесть нестабильной и в предоставлении кредита отказать.

Кто обязан возместить ущерб собственник или водитель?

Согласно законодательной базе РФ возмещение ущерба в результате ДТП возлагается на собственника транспортного средства, за исключением тех случаев, когда:

  • Транспортное средство на момент совершения ДТП находилось в угоне и владелец оставил официальное заявление в отделении полиции.
  • За рулем находилось лицо, имеющее нотариальную доверенность на право управлением транспортным средством. Или же иной документ, подтверждающий передачу автомобиля во временное пользование (например, договор аренды).

В этих случаях возмещать ущерб придется не собственнику, а лицу, осуществлявшему управление ТС.

Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником

Нередки ситуации, когда на предприятии сотрудник может взять служебный автомобиль не только для выполнения своих непосредственных обязанностей или поездки по делам фирмы, но и после окончания рабочего дня. Согласие руководства дает право использовать корпоративное авто для личных целей, например, чтобы добраться на работу.

Если дорожно-транспортное происшествие случилось в рабочее время или сотрудник ехал по делам компании (т.е выполнял служебное задание), то необходимо провести внутреннее расследование. Его результаты помогут оценить степень вины водителя, а также соблюдение режима труда и отдыха во время движения транспортного средства.

Если размер выплат для потерпевшей стороны оказывается больше суммы страховки, то собственник авто (в данном случае работодатель) по решению суда обязан возместить недостающую сумму, включая компенсацию морального вреда и затрат на лечение. Однако, если вина работника доказана, то работодатель может потребовать возмещения ущерба, который будет осуществляться либо единоразово (по соглашению сторон), либо компания будет вычитать из заработной платы своего сотрудника определенную сумму.

Когда возможно аннулирование

Каких-либо четких определений законом в отношении страховки ОСАГО со стороны автовладельцев нет.

Решать насущные вопросы автомобилистам приходится в суде, что вызывает недоверие и негативное отношение граждан к рынку страхования.

По некоторым обстоятельствам закон разрешил компенсировать разницу неиспользованных компанией-страховщиком средств.

— ТС должно быть продано;

— автомашина непригодна для эксплуатации;

— хозяин автотранспорта умер;

— страховщик обанкротился;

— авто угнано и находится в розыске;

— у страховой компании отозвали лицензию.

По всему вышеперечисленному закон предполагает выплатить разницу после расторжения с ОСАГО страхового договора.

10.07.2017

От слов переходим к делу

1. Дорожный знак стоит при въезде на трассу. Обычно проезд в таком месте разрешен лишь для маршрутных такси по выделенной полосе. Но если случилось нарушение, то виновный будет оштрафован на сумму 1 тыс. 500 руб.

2. «Кирпич» стоит при въезде на близлежащую территорию. Заезд с данного направления запрещен. В конкретном случае водитель может отделаться предупреждением или быть подвергнут денежному штрафу в размере 500 руб. Такое наказание за подобное нарушение отображено в части 1 статьи 12.16 Административного Кодекса РФ.

3. Очень строгим нарушением является проезд под знак «движение автотранспорта запрещено» на автодорогу с противоположным направлением. Автомобилисту за такое нарушение грозит пятитысячный штраф или же лишение УВ на 4-6 мес. Повторное же правонарушение может данный срок увеличить до 12 месяцев. Если нарушение зафиксировано камерами видео фиксации установленными на конкретном участке дороги, то автомобилист будет подвергнут штрафу в сумме 5000 тыс. руб.

4. 01.01.2017 г. стало действовать обновленное правило, по которому оплата штрафов может осуществляться в размере 50% от назначенной суммы на протяжении 20 календарных дней с того момента, как был оформлен протокол. Но если автомобилист не оплатит своевременно наложенный на него штраф и допустит его просрочку, то уже на 21-й день он обязан будет заплатить полную сумму взыскания.

Пошаговая инструкция обжалования

Если в результате решения суда владелец авто не согласен в вынесенным вердиктом, то его можно обжаловать. Чтобы обжаловать решение суда об ответственности собственника авто при ДТП необходимо:

  • Запросить данные о том, какие именно экспертизы были проведены. В зависимости от ситуации на дороге, спровоцировавшей ДТП, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы, транспортно-трассологической, технической проверки состояния автомобиля, автотовароведческой. Каждая из вышеперечисленных экспертиз позволяет установить нюансы произошедшего.
  • Провести независимую экспертизу. Ее результаты помогут выявить неточности или ошибки, ставшие следствием человеческого фактора.
  • Предоставить официальные документы, подтверждающие тот факт, что авто было передано водителю на основании доверенности, договора аренды, находилось в угоне и т.д. Наличие таких бумаг дает основание для пересмотра дела и изменения судебного решения об ответственности собственника.
  • Обратиться за помощью к юристам, имеющим опыт обжалования решений суда в данной области. Профессионал поможет грамотно составить иск и окажет содействие.

При составлении апелляции важно указать следующие данные:

  • Личные данные заявителя (ФИО, адрес и контактный телефон);
  • Реквизиты, адрес и название судебной инстанции, принявшей первое решение;
  • Дату, серию, номер вынесенного постановления, с которым не согласен владелец авто;
  • Указать факты и приложить документы, подтверждающие ошибочность вердикта;
  • Четко сформулировать просьбу (она может заключаться в уменьшении размера выплат, снятии ответственности за совершенное ДТП и т.д.);
Предлагаем ознакомиться  Оскорбление чести и достоинства: статья УК РФ, как подать в суд

Как накладывается штраф или каково назначение наказания

Сотрудник Автодорожной инспекции делает вывод о правонарушении и назначении водителю штрафа. В случае, если автомобилист чувствует, что его могут лишить прав, то ему следует обязательно проследить, чтобы документ был составлен правильно.

Водитель должен понять, насколько его действия неправомочны, прежде нежели согласиться с вменяемым ему в вину нарушением.

— если автомобильное движение на автостраде одностороннее, то в его соверщенно противоположном направлении должны располагаться дорожные знаки 5.5 и 5.6, назначение которых указывать на началоконец одностороннего дорожного движения.

— если автомобиль выезжает на дорогу из примыкающей территории, то весьма важно чтобы имено там имелись знаки указывающие на одностороннюю полосу;

— перед въездом на трассу с одной дорожной полосой должен стоять придорожный знак «кирпич»;

— все знаки должны размещаться справа от автодороги не менее ста метров друг от друга.

После того, как штраф будет выписан, все рано следует проверить самого себя по вышеописанным пунктам. Если окажется, что знак прикрыла листва, то это весомый довод для смягчения наказание или прекрасная возможность и вовсе отделаться словесным предупреждением.

— разметка на дороге не была видна, что послужило причиной нарушения;

— дорожный указатель установлен был в неположенном месте;

— попутный автомобиль стоял или очень медленно ехал;

— в момент нарушения водитель оказывал срочную помощь пострадавшим в аварии;

— нарушение произошло из-за того, чтобы не случилось столкновения.

Доказательствами могут стать фотографии или с видео с места нарушения.

Нюансы

При попытке работодателя получить возмещение ущерба от ДТП за счет работника следует помнить:

  • Если сотрудник не признан виновником ДТП в результате которого был нанесен ущерб имуществу компании, то водитель освобождается от выплат компенсации работодателю.
  • Если авария произошла в результате воздействий обстоятельств непреодолимой силы, то работник также не должен компенсировать фирме стоимость материального ущерба. Статья 239 Трудового Кодекса РФ.

Не менее важным нюансом становится то, что сотрудник несет материальную ответственность перед работодателем в размере, своего среднемесячного заработка.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Сколько же придется автомобилисту заплатить за оформление ТН?

Закон, в 2015 г. определил новые штрафные санкции за просрочку временных номеров. Отныне автовладелец за такое нарушение может быть оштрафован на сумму в размере от 5 до 9 сотен рублей. Но если правонарушение будет автомобилистом совершено повторно, то ему придется заплатить уже 5 тысяч рублей.

Помимо этого, если нарушение водителем совершено повторно, то ему грозит лишение водительских прав на срок от двух до пяти месяцев. Надо отметить, что транзитные знаки из бумаги очень быстро рвутся. Так что, если автомашину с порванными номерами остановит «дпсник», то владелец автомобиля непременно будет оштрафован.

Поэтому то, если автомобилист получил бумажные временные номера, то ему их следует закрыть пленкой, это позволит номера уберечь от быстрого износа.

17.07.2017

Какой период времени действуют транзитные знаки?

Таким вопросом задаются многие автомобилисты желающие перегнать свою автомашину из одного региона России в другой. Те же, кто совсем не желает платить дорожный налог, предпочитают их никогда не снимать, поскольку автомобили с транзитными знаками налогообложению не подлежат. По большому, оформление таких знаков позволяет хозяину перегнанной автомашины уклониться от уплаты дорожного налога и, по сути, ответственности на дорогах.

Но в 2013 г. такое положение дел было в корне исправлено. Закон запретил автомобилистам выдавать ТН и их можно получить лишь в порядке исключения. Так что теперь автовладельцы не смогут «химичить», и теперь с «хитрых» водителей можно брать дорожный налог.

И это, надо сказать, справедливое решение, ибо на дороге у всех водителей права одни.

Аргументы пострадавших

Девушка села за руль с устного разрешения владельца машины. Он хоть и не выписывал доверенность, но согласился передать управление. Значит, девушка законно управляла автомобилем и должна компенсировать моральный вред пострадавшим.

Она села за руль по просьбе владельца, который был пьян. Значит, она действовала по его поручению и в его интересах. Машина ей не принадлежит. Устное поручение сесть за руль якобы не оформляет как положено законное управление машиной. Значит, водитель в таком случае как будто и не считается владельцем. В таких случаях за вред отвечает собственник.

Тем более пострадавшие не пристегнулись, а значит, тоже виноваты в последствиях ДТП. Умысел пострадавших — повод смягчить наказание.

Что сказали суды

Собственник доверил девушке управление своим автомобилем. В этот момент она стала владельцем источника повышенной опасности. Иметь для этого письменную доверенность необязательно.

Компенсацию можно требовать с водителя. Он надлежащий ответчик.

Пострадавшие правильно выбрали ответчика. Девушка должна выплатить им 1,4 млн рублей.

? Апелляция

Решение районного суда отменить. Водитель не собственник и платить не обязан.

Дело № 335625

За ущерб, который причинен автомобилем, отвечает его собственник. То есть тот, кому машина принадлежит по документам.

Устное поручение сесть за руль — это не доверенность. Водитель без доверенности не должен отвечать перед пострадавшими. На это якобы нет юридических оснований.

А раз ответчик не тот, то и компенсации пострадавшим пока не будет. По крайней мере, не от девушки, которая села за руль по просьбе водителя.

Список таких оснований в законе открытый. Там нет ограничения по форме доверенности — что письменная подходит, а устная нет.

Важен смысл: зачем водитель сел за руль чужой машины. Он управлял автомобилем по своему усмотрению или делал это в интересах собственника как сотрудник?

Девушка села за руль при собственнике. Этого достаточно, чтобы считать, что она использовала машину на законном основании и несет за это ответственность.

Другое дело, если есть доказательства, что водитель — это сотрудник собственника. Или что он сел за руль, оказывая собственнику услугу за деньги. Такой водитель — просто участник дорожного движения, а не законный владелец. Требовать с него компенсацию на общих основаниях нельзя.

Итог. Отмену компенсации признали незаконной. Решение апелляции отменили. Дело отправили на пересмотр. Окончательное решение опубликуют на днях, но каким оно будет, уже понятно. При новом рассмотрении суд разберется, получала ли девушка-водитель оплату за свои услуги, но и так ясно, что оплаты не было. Девушке придется выплачивать компенсацию пострадавшим.

С кого требовать компенсацию за вред при ДТП, если это не страховой случай?

По правилам компенсацию нужно требовать с владельца. Владелец в этом случае не то же, что собственник. Владеть автомобилем можно по доверенности или на праве аренды.

Но нельзя требовать компенсацию с водителя, который работает на собственника по договору и получает за это деньги. Тогда иск нужно предъявлять тому, на кого оформлена машина.

И если в доверенности указано, что водитель управляет машиной по заданию собственника, в его интересах и за деньги, он тоже может избежать ответственности.

В таких делах могут быть нюансы, поэтому нужно консультироваться с юристом. От того, кто ответчик и как сформулированы требования, может зависеть срок и сумма выплаты.

Эти правила касаются не только морального вреда, но и материального. Например, если страховка не покрывает расходы на ремонт или на лечение понадобилось больше денег, чем выплатила страховая. Или у виновника вообще нет полиса ОСАГО и приходится идти в суд.

С кого требовать компенсацию за вред при ДТП, если это не страховой случай?

— если автомобилист умственно неполноценен;

— если он страдает психическими расстройствами;

— и если он имеет алкогольную или наркотическую зависимость;

— при травме периферических нервов;

— при инфаркте, миокардите, аритмия и пр.;

— при артериальной гипертензии;

— при дисфункции вестибулярного аппарата;

— в случае припадков;

— при плохой динамике организма;

— при патологии конечностей;

— при ряде телесных заболеваний;

— если страдает нарушением слуха;

— и при некоторых видах болезней глаз.

— ручное управление;

— специальный знак обязателен;

— глухой водитель.

Для чего и с какой периодичностью автомобилист обязан проходить врачебное медицинское освидетельствование?

Сам по себе, медосмотр — профилактика, цель которой — возникновение опасных ситуаций на дороге из-за проблем со здоровьем у водителей. Общеизвестно, что управление ТС — дело ответственное и нередко пренебрежение правилами сопряжено с гибелью людей.

Но даже элементарная езда при неопытности автомобилиста способна повлечь за собой ДТП. В таком случае большое значение играет здоровье человека, ибо многие страдают заболеваниями совершенно несовместимыми с вождением автотранспорта.

Справка выдаваемая на медицинской комиссии можно назвать своеобразным «решетом», который отсеивает желающих получить водительские права, но серьезно болеющих.

— если водитель получает новую категорию;

— если получает в МРЭО ВУ;

— при возврате водительских прав после лишения.

https://www.youtube.com/watch?v=BGIOt9fJ4UI

Еще не так давно медосмотр надо было проходить через 2 года. Но далеко не каждый автомобилист это делал, поскольку инспектора ДПС мед справку никогда не требовали. В 2017 году по новому закону, автолюбитель должен проходить врачебную комиссию каждые 10 лет при смене прав. Однако, по новым правилам, нет необходимости в прохождении врачебной комиссии при смене автомобилистом личных данных, износе или утрате старых ВП и при получении МВУ.