Основные причины и порядок уничтожения

Прежде всего, для корректного учета всех видов печатей — потребуется создание и дальнейшее ведение специального журнала, в который должна заноситься вся информация по их изготовлению, использованию и ликвидации. Ведение данного журнала осуществляется, специально назначенным должностным лицом. Каждый журнальный лист нумеруется в обязательном порядке, заверяется, посредством личной подписи руководителя и заверяется оттиском печати. Храниться такой журнал в специальном несгораемом сейфе.

Важно! Если ответственный за ведение журнала сотрудник увольняется, переводится или назначается новый – формируется комиссия для удостоверения корректности указанной информации и физического наличия всех печатейштампов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Печати находятся на хранении у ответственных лиц, согласно служебному положению и приказам руководства.

Основная печать организации, имеющая круглую форму — у руководителя или у другого, согласованного с ним, должностного лица (в таком случае составляется специальный приказ). Она может быть временно выдана иным работникам (должна быть написана расписка о временном нахождении печати и ее использовании) в таких случаях:

  • Продолжительное отсутствие руководителя на рабочем месте: отпуск, больничный, командировка.
  • Заверение документов печатью в нерабочее время: праздники, выходные.
  • Необходимость использовать вне организации.

Важно! Хранится главная печать — в опечатанном сейфе.

Вспомогательные печати штампы – у сотрудников, уполномоченных их использовать и сберегать.

Возможные причины, приводящие к необходимости провести процедуру уничтожения:

  • Изменение ключевой информации собственника печати, такие как: смена названия, места регистрации или фактической регистрации организации, организационной или правовой формы.
  • Ликвидация предприятия.
  • Неудовлетворительное состояние печати, делающее невозможным проставление четкого оттиска.

Заменяемая печать подлежит уничтожению и факт ликвидации — основной правовой предлог для заказа новой.

Корректная процедура уничтожения требует:

  • Непосредственного физического уничтожения печати.
  • Корректного документального подтверждения факта ликвидации.

Дата и метод, каким будет уничтожена печать выбирается руководством каждой, отдельно взятой, компании.

Печатьштамп, пришедшие в состояние негодности или утерявшие свою актуальность могут быть уничтожены специальными организациями – изготовителями (штемпельными мастерскими). Важным моментом является и тот факт, что уничтожению подлежит не только непосредственно печать, но прилагаемый к ней комплект правовой документации:

  • Заявление о необходимости уничтожения, подписанное руководителем.
  • Скан копия документа, удостоверяющего личность руководителя – оригинала гражданского паспорта, либо документа его заменяющего.
  • Ксерокопия приказа, подтверждающего полномочия руководителя или его назначения на должность.
  • Заверенная нотариусом выписка из ЕГРЮЛ.

После предоставления всей необходимой документации, проведения процедуры уничтожения печатиштампа и ее оплаты, выдается акт, где ставятся оттиски старой печати.

Мы настоятельно рекомендуем, после изготовления , скачивать макет печати и хранить его. Таким образом если у вас случиться форс мажер, вы всегда сможете восстановить свою печать

Дата публикации 2017-07-31

Затраты на изготовление печати учитываются в бухучете в составе общехозяйственных или прочих расходов. Сумма НДС, предъявленная фирмой — изготовителем печати, принимается к вычету на дату принятия печати на учет (при наличии счета-фактуры)подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.

Содержание операции Дт Кт
Учтены расходы на изготовление печати 26 «Общехозяйственные расходы» (91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы») 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Отражена сумма НДС, предъявленная специализированной фирмой 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Принята к вычету предъявленная сумма НДС (при наличии счета-фактуры) 68 «Расчеты по налогам и сборам» 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Для целей налогообложения прибыли расходы на изготовление печати можно учесть в составе прочих расходовподп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

При упрощенке расходы на изготовление печати можно учесть в составе материальных расходов после оплатыподп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. Входной НДС, уплаченный упрощенцем при приобретении печати, учитывается в составе расходовподп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Использование печати

В случаях возникновения ситуации с утерей печати – провести процедуру уничтожения становится невозможным физически. Первое что требуется сделать – обратиться с заявлением об утере в уполномоченный орган (полицию). В заявлении следует указать все обстоятельства, при которых она была утеряна, предоставить необходимую правовую документацию об изготовлении печати, журнал регистрации.

В таких случаях именно справка из полиции – правовое основание для производства дубликата утерянной печати.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Как лучше организовать учет печатей, нам рассказал представитель аудиторской компании.

ОБМЕН ОПЫТОМ

ЕФРЕМОВА Анна Алексеевна

ЕФРЕМОВА Анна Алексеевна

Генеральный директор аудиторской фирмы ООО «Вектор развития»

Многие организации совершенно неоправданно пренебрегают контролем движения печатей. С одной стороны, действительно, изготовление печатей давно перестало быть проблемой и поэтому наличие или отсутствие на документе печати играет уже не столь важную, как раньше, роль. С другой стороны, традиционно оттиск печати рассматривается как повышение защиты документа от подделок. Поэтому контроль за количеством изготовленных в организации печатей, местами их хранения и правомерностью оттисков на документах остается важным для компании.

В практике уже сложились некоторые правила работы с печатью: в той или иной степени ими руководствуются в крупных или средних организациях, имеющих несколько печатей.

Формируется журнал (каталог) печатей. Например, для каждой печати отводится собственный лист, где указываются дата изготовления печати, образец ее оттиска (как правило, сильно увеличенный и обычный), назначение, порядок применения и место хранения печати, основание и дата выбытия или уничтожения печати.

Если же говорить об основной печати организации (раньше она называлась гербовой, так как на ней размещался герб государства), то ее выдают за пределы организации только через руководителей — директора или его заместителей. В этом случае может быть использован журнал выдачи печати, в котором ответственное за ее хранение лицо указывает, кому, какого числа и во сколько была передана печать и на каком основании (устное распоряжение и т. п.). В этом журнале проставляется подпись сотрудника о получении печати и предполагаемый срок ее возврата. Возврат печати оформляется отдельной записью в журнале с проставлением расписки принимающего лица. На каждую печать можно заводить отдельный журнал.

Понятно, что все эти «сложности» кажутся излишними для малого предприятия. Однако чем предприятие крупнее, чем больше риски несанкционированной выдачи от его имени обязательств (векселей, отступных), незаконного вывода его активов, тем серьезнее служба внутреннего контроля должна регламентировать и контролировать работу с печатями.

Хранение печатей и штампов в организации

Итак, если у вас в компании несколько печатей, вам могут поручить вести их учет. Для этого лучше завести специальный журнал. Его обязательная форма не установлена законодательством, поэтому каждая компания делает подобный журнал «под себя». В этом документе важно отражать факты:

  • поступления любой печати в компанию;
  • выдачи ее на руки работнику, который изначально уполномочен ее хранить;
  • уничтожения непригодных печатей.

После того как вы создали такие журналы, оформите их по тем же правилам, что и документы строгой отчетности:

  • пронумеруйте каждый лист журнала;
  • прошнуруйте журнал, скрепите печатью и подписью руководителя организации.

Хранить журналы лучше в сейфе.

ОБМЕН ОПЫТОМ

Передачу печати от увольняющегося сотрудника вновь принятому можно оформить актом приема-передачи в трех экземплярах — увольняемому, новому сотруднику и в службу делопроизводства (отдел кадров или бухгалтерию).

ЕФРЕМОВА Анна Алексеевна
Генеральный директор ООО «Вектор развития»

Мы предлагаем такие варианты журналов для учета печатей в компании:

  • в журнале поступления печатей фиксируете, какие вообще печати есть в организации и кто за них отвечает;
  • в журнале движения печатей отражаете передачу конкретной печати на время определенному сотруднику для выполнения текущих задач и возврат печати ответственному за нее лицу.

Журнал поступления печатей (штампов)

Начат «03» июня 2010 г.

Окончен «___» ______ 20__ г.

Журнал движения печатей (штампов)

Начат «27» декабря 2012 г.

Окончен «___» ______ 20__ г.

Замена печати

Испорченные и устаревшие печати надо уничтожать на основании приказа руководителя компании, который можно составить в произвольной форме.

Обычно просят приехать с паспортом и доверенностью от фирмы того человека, который будет присутствовать при уничтожении и подпишет акт об этом. Возможно, попросят иные бумаги (какие — уточните именно у той компании (на сайте или по телефону), где соберетесь утилизировать печать);

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ООО «Хорошее настроение»

Н.П. Добрейший

Акт об уничтожении печати

г. Москва

14 апреля 2013 г.

В связи с непригодностью к дальнейшему использованию печати «Для договоров» ООО «Хорошее настроение» уничтожило указанную печать дроблением на фракции 1—2 мм с последующей утилизацией.Способ уничтожения определяет комиссия. К примеру, изделия из каучука, резины, полимеров можно разрезать на мелкие части. Подойдет любой метод, позволяющий разрушить печатающую поверхность и форму печати

Члены комиссии подтверждают, что указанная печать приведена в состояние, исключающее возможность ее восстановления и дальнейшего использования.

Председателькомиссии,главныйбухгалтер
С.С. Улыбкина

Члены комиссии:

старшийбухгалтер
М.И. Лучезарный
начальникюридическогоотдела
А.М. Веселов

Один экземпляр такого акта вручается лицу, ответственному за хранение печати.

Следующую печать для фирмы вы можете сделать:

Хранение печатей и штампов в организации

Нужно заказать новую печать и в случае утери или кражи старой печати. Вообще, если подобная неприятность с вами случилась (например, украли портфель директора с документами и печатью), постарайтесь как можно быстрее оповестить о пропаже:

  • районный отдел полиции. Подайте туда заявление с описанием обстоятельств, при которых была обнаружена кража. Приложите к нему копию любого документа, содержащего оттиск пропавшей печати. Скорее всего, старую печать не найдут, но вам нужно подтвердить сам факт ее исчезновения. Поэтому получите в ОВД справку о хищении или копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту кражиподп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ;
  • банк. Сразу при обнаружении кражи позвоните в свой банк и опишите ситуацию. Получив из полиции справку о факте кражи или копию постановления о возбуждении уголовного дела, отвезите ее в банк. Посоветуйтесь там, что вам делать с платежками, на которых вы пока не можете поставить печать из-за ее отсутствия. Возможно, вам порекомендуют подать заявление примерно такого содержания:

В связи с кражей печати ООО «Хорошее настроение» просим с 15.04.2013 по 20.04.2013Вы можете указать любой срок, за который успеете изготовить новую печать и сделать новую банковскую карточку с ее оттиском принимать документы на оплату без оттиска печати фирмы, с подписями главного бухгалтера и директораЗдесь укажите людей, подписи которых стоят в банковской карточке ООО «Хорошее настроение».

Силами организации

Если принято решение уничтожить печать самостоятельно сотрудниками предприятия — руководством организовывается спец комиссия, которая занимается физической ликвидацией и составлением необходимого документа – акта об уничтожении печати, где указывается:

  • Дата, фактическое место ликвидации.
  • Поименный состав спец комиссии.
  • Причины, привлекшие к ликвидации.
  • Точное описание, принадлежность и оттиски печати.
  • Метод, которым была уничтожена печать: полимерные, каучуковые печати ликвидируются путем их разрезания на несколько составляющих или через процедуру сжигания, металлические – должны быть опилены 2-мя перекрестными полосами.
  • Заключительный акт комиссии о невозможности дальнейшей эксплуатации или восстановления печати.
  • Подписей всех членов комиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Данный акт — правовая основа для записи об ликвидации печати в специальный журнал учета

Предлагаем ознакомиться  Как открыть турагентство с нуля: пошаговая инструкция организации туристического бизнеса