— предъявляемые счета не обоснованы,

— размеры платы за содержание жилого помещения подменены тарифами,

— тарифы якобы приняты собранием, но не было ни кворума (явочный лист отсутствует), ни предварительного рассмотрения так называемых «тарифов» на заседании правления,

— смета, на основе которой должно приниматься решение о размере платы, не утверждалась общим собранием,

— размер платы за коммунальные услуги не обоснован, не совпадает с размером платы, перечисленным ресурсоснабжающим организациям, есть основание считать, что платят ресурсникам по показаниям счетчика, а жителям предъявляют — по нормативам, 

— информации о движении средств является закрытой для членов ТСЖ. 

Мишени

Как бороться с тсж

а)наращиваем свои силы, вовлекаем народ (тратим время поначалу, чтобы найти союзников в доме, такой союзник может подписать коллективное обращение, может позвонить по номеру указанному в шпаргалке, может войти в состав делегации в органы, а потом и выступить в качестве свидетеля в суде)

б)подключаем госорганы надзора (ИФНС, ГОСжил инспекцию, Прокуратуру) На эту тему поговорим подробнее

в)подключаем органы местного самоуправления. Попутно, конечно, не специально. И без всякой надежды на принятие мер.

г)объявляем информационную войну (вбрасываем материал на городские сайты, в редакции газет, ТВ, в общественную палатку и прочие  властеугодные заведения)

д)обращаемся за судебной защитой

 В зависимости от целей, которые вы ставите

— если Цель — ОТКРЫТЬ «Второй фронт» и вынудить противника сражаться (или тратить время на объяснения) с надзорными органами и органами власти, то б) и в),

— если Цель — расширить базу сопротивления, создать партизанский край, то а) с одновременным б), в), г), д)  

— если Цель — нанести сокрушительное поражение, то на первом месте — д), а на гарнир идут а),б), в) и г)

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ театра военных действий

1)Все органы власти будут действовать, вопреки своему служебному долгу, изменяя присяге, в угоду конъюнктурным соображениям. Они шкурой чувствуют, что ТСЖ — это кровососы, такие насекомые, которых власть создала для того, чтобы иметь слой мелких жуликов, обеспечивающих поддержку снизу, и самое главное — на сражение с ними граждане на время отвлекаются  от мысли противостоять внутренней политике государства, направленной на бесконтрольное обогащение ресурсоснабженцев, жулья, специализирующегося на капремонтах. энергоэффективности и иных проектах. Поэтому ВСЕ обращения к ним, крайне важно впоследствии обжаловать в суд.

Почему важно, 

— чтобы понуждать органы к исполнению своего долга, превращать их из сочувствующих нарушителям сначала в нейтралов, а потом в умеренных союзников, отнимающих у председателя ТСЖ последние интеллектуальные ресурсы и время,

— чтобы в судах «отрываться» на них, дело в том что по европейским стандартам государственные органы можно подвергать жесткой — уничижительной — критике  выступлениях в суде, например, в суде,

— чтобы доводить дело до отставки глупых или одиозных защитников ТСЖ из числа работников инспекций или прокуратур, 

2)В судах нельзя рассчитывать на объективное разбирательство. Суды повсеместно проститурированы. В Жилищный кодекс внесены идиотские нормы  — вроде ст. 153 — согласно которой за коммунальные услуги надо платить. Нигде в российском законодательстве не сказано, что надо платить за хлеб, за молоко, или,например, за пиво.

Любой товар, а равно услуга, имеет свою цену. Это известно было еще до Маркса, а в России, где сочинения Маркса-Энгельса изучали чуть ли не с яслей, стало общеизвестным. Нельзя строить решение суда на этой норме. Никто не отказывается платить справедливую цену, цену, которая  возникает на основе «уторговывания» или на основе закона — и при условии прозрачности расчетов и при точном соблюдении всех процедур, предписанным законом (ВНИМАНИЕ!!! — в том числе — заведомо неисполнимых!!!).

Поэтому в судах действуем по всем правилам военного искусства

Предлагаем ознакомиться  Доверенность от генерального директора на право подписи

— проводим разведку — выясняем на сайтах судов, какие решения по жилищным спорам выносились этим судьей, с улыбкой осведомляемся у секретаря, а почему по делу  такого-то решение было отменено (устояло), а по каким основаниям судья обычно удовлетворяет иски ТСЖей

— в ходе подготовки пытаемся истребовать максимум документов (надо или не надо — пусть размножает и приносит) — Уставы, Договора, бухгалтерские справки, протоколы заседаний правления, протоколы общих собраний, выписку из ЕГРЮЛ свежую — а затем проводим анализ документов, ищем нестыковки

— проводим тактику на затягивание судебного разбирательства — вызов в качестве свидетелей всех ресурсоснабжающих или подрядных организаций. всяких дворников и сантехников. организаций, которые арендуют подвалы или стены, членов правления

— по ходу процесса обращаемся в прокуратуру, следственный комитет, милицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по выявленным нестыковкам в оплате

— решительно сопротивляемся попыткам суда отказать нам в истребовании важных документов или в вывзовах в суд в качестве свидетелей членов правления, например, 

— вбрасываем в дело максимум ходатайств с приложенными к ним подзаконными актами, чтобы при обжалованиии ссылаться на листы дела,

— объявляем решительную войну мирными средствами с судьей при выявлении позиции , направленной на вынесение заведомо неправосудного решения- подаем жалобы в Квалификационную коллегию судей, каждый промах предаем гласности — то толпой наведываемся к председателю суда (естественно не пускают, но доложат, чем была вызвана попытка)

— все записываем на фото, в коридоре включаем видео — чтобы зафиксировать, кто заходит в кабинет судьи

— случайно как бы заглядываем к секретарю, чтобы попросить ключ от туалета или воды в расчете на то, что в приоткрытую от судьи дверь заметить, не разговаривает ли судья по телефону — если так, то можно врываться в кабинет и заснять на фото с трубкой в руках 

— заготавливаем с избытком самые разнообразные заявления и ходатайства, маневрируем: например подаем заявление — суд ознакомился — а в это время представитель заявителя и заявитель делают вид, что спорят  (одними губами) — и заявитель просит суд не рассматривать заявление (после того, как суд ознакомился — :)). Эффект обалденный (см. далее)

ПРИМЕР

ТСЖ отказало заявителю в расшифровке счета, заявитель объявил о приостановлении оплаты в порядке самозащиты права (ст.14 ГК РФ). Тогда ТСЖ подало в суд. Суд первой инстанции принял решение в пользу ТСЖ. На суд второй инстанции была заготовлено и такая бумага. От которой — после прочтения составом суда — отказались.

 ПРОЕКТ (заготовка) В … областной суд

представителя К-вой, ответчика по иску ТСЖ «Малыгина четыре»

 ЗАЯВЛЕНИЕ об ОТВОДЕ  и о передаче дела в Верховный Суд РФ для определения суда, в котором оно будет рассматриваться

 Рассматриваемое дело относится к целой серии однотипных дел по взысканию задолженности за жилищные услуги, по которым в Тюменской области сложилась своеобразная судебная практика. Так 23 июля 2009 при рассмотрении  гражданского дела №2-1347/2009 по иску управляющей компании НП «Благо» к неплательщику М-ву Федеральный судья Е.С. Громова постановила решение об удовлетворении иска. При этом в качестве юридического факта, порождающего право на исчисление суммы долга, судья приняла тариф на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, определенный постановлением Администрации г. Тюмени.

Предлагаем ознакомиться  Как не платить микрозаймы законно

 При рассмотрении кассационной жалобы Мичкаева 21 сентября 2009 Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе Л.В. Киселевой, Е.Ю. Кавка и С.В. Плехановой также подтвердила, что управляющая компания производит начисление платы согласно тарифов города Тюмени. При этом коллегия посчитала законным такого рода ценообразование и, в конечном счете, оставила кассационную жалобу М-ва без удовлетворения (дело 33-3165/2009).

 В качестве юридического факта, порождающего право истца требовать уплаты долга за жилищные (не коммунальные — !) услуги, по данному делу (иск ТСЖ «Малыгина четыре»)  судья Е.С. Громова тоже принимает постановление Администрации г. Тюмени об утверждении тарифицированного перечня жилищных услуг (дело №2-3339/2009).

 Между тем, Администрация города не наделена правами по установлению цены жилищных услуг, которые оказывает то или иное юридическое лицо собственникам помещений. Правовая основа отношений собственника помещения и организацией, выполняющей услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества (управляющей организацией или ТСЖ)  включает следующие положения:

1) собственник жилого помещения в многоквартирном доме становится собственником общего имущества этого дома(ст.ст.289, 290 ГК РФ);

2) если собственники  не создали ТСЖ, размер платы за содержание и ремонт определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ (ч.7 ст.156 ЖК РФ);

3) для членов ТСЖ размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом (ч.8 ст.156 ЖК РФ);

4) на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решаются вопросы, относящиеся к ремонту общего имущества, использования земельного участка, передачи в пользование общего имущества и «другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания…» (ч.2 ст.44 ЖК РФ);

4) в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны ПЕРЕЧЕНЬ услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ПОРЯДОК определения платы за содержание и ремонт жилого помещения(ч.2 ст.162 ЖК РФ)

6) условием предъявления счетов к оплате за услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, включая инженерные сети и оборудование, является утвержденный на общем собрании собственников помещений ПЕРЕЧЕНЬ  услуг и работ, УСЛОВИЯ их оказания и выполнения, а также РАЗМЕР их финансирования (п. 17 «Правил содержания общего имущества»; утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491).

 Отсюда следует:

— при формировании платы за ремонт и обслуживание следует исходить из объемов ремонта, регулярности оказания и качества тех или иных услуг; иными словами: от пожеланий и возможностей собственников помещений каждого конкретного дома — безотносительно к тому, что думает на этот счет Администрация города;

— до исчисления платы за ремонт и обслуживание надлежит реализовать предписанную в законе процедуру: после определения перечня услуг и «уторговывания» их стоимости собрание утверждает не тариф, а смету  доходов и расходов;

— и только на основе утвержденной сметы исчисляется ежемесячный взнос или платеж каждого собственника, что означает: нет сметы – нет взносов;

Предлагаем ознакомиться  Что будет если не платить микрозайм в 2020 году (и что делать)

— никаких тарифов для расчета платы за содержание общего имущества, установленных властными органами для всех многоквартирных домов не может быть в принципе, что доказывается содержанием главы 6 ЖК РФ («Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников»), где понятие «тариф» не применяется вообще.

 В исчерпывающем перечне полномочий органов власти в области жилищных отношений (ст.ст.13 и 14 ЖК РФ) нет полномочия по регулированию  цены услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

 К тому же письмом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 2 мая 2007  N 8167-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги» (имеется в деле) органам местного самоуправления этим заниматься запрещено, причем в категорической форме:   

В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации  установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 Запрет на принятие нормативных правовых актов не распространяется, с очевидностью, на принятие локальных правовых актов, например, относительно одного конкретного дома – в случае, если собственники помещений на их общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, как установлено в ч.4 ст.158 ЖК РФ. Таких локальных актов не было принято ни в случае с Мичкаевым, ни в случае с Кармановой.

 Что касается тарифов и тарифицированных перечней жилищных услуг, утвержденных органом местного самоуправления, то они не могут приниматься во внимание при разбирательстве исков о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома из-за того, что такие документы не обладают признаками относимости и допустимости. 

 Вместе с тем из содержания тарифицированного перечня услуг видно, что главной статьей незаконного обогащения организаций, занимающихся содержанием общего имущества многоквартирных домов, является «ремонт», доля которого составляет примерно 30 процентов общей стоимости. Ремонт обслуживающие организации не выполняют, так что как минимум 30 процентов «тарифа» становятся источником неосновательного обогащения управляющих организаций и ТСЖ[1].

 Поскольку судебные решения, принятые судьей Е.С. Громовой по делам М-ва и К-вой, являются идентичными, возникло реальное опасение в том, что кассационная инстанция (в любом составе) будет придерживаться складывающейся тюменской практики. Возникшая ситуация может быть уподоблена случаю, указанному в ч.4 ст.21 ГПК РФ, когда невозможно образовать состав для рассмотрения данного дела в суде субъекта РФ. В таких случаях дело должно быть передано в Верховный Суд РФ для определения суда, в котором оно будет рассматриваться. По нашему мнению, его следует передать в суд ближайшего субъекта РФ – Свердловской области.

 По аналогии закона применяя ч.4 ст.21 ГПК РФ и руководствуясь п.3 ч.1 ст.16 ГПК РФ,

ЗАЯВЛЯЮ ОТВОД всему составу Тюменского областного суда и  ПРОШУ передать кассационную жалобу в Верховный Суд РФ для определения суда, в котором она будет рассматриваться.

 Приложение: кассационное определение по делу 33-3165/2009

Представитель ответчика                                 


[1] Протестные неплательщики намеренно вызывают «огонь на себя», чтобы вскрыть в суде механизм ограбления собственников помещений.