Проблемы с картой

Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:

  1. Карта размагничена, повреждена или не читается.
  2. Истек срок действия.
  3. Карточка заблокирована. Заблокировать может владелец или банк, если посчитает, что клиент проводит подозрительные или несвойственные ему операции.

В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.

Причины неполадок банкомата

Прежде чем решать вопрос с неполучением наличности, следует выявить причину. Их может быть несколько:

  • отсутствие денег в устройстве самообслуживания;
  • недостаточно средств на счете получателя;
  • технический сбой работы терминала;
  • испорченная карта или у нее закончился срок действия;
  • клиент не успел забрать средства, и они обратно попали в банкомат.

Банкомат может полностью не провести операцию или выдать не всю запрошенную сумму денежных средств. Порядок действий в любом случае будет одинаковым.

Подходите к банкомату, привычным жестом вкладываете карту в приемник, совершаете знакомые действия, и вдруг что-то идет не так. Банкомат долго думает, издает непривычные звуки, экран гаснет, диалог безнадежен. При этом списание средств происходит, как видно из мобильного приложения.

Банкомат не выдал деньги: что делать в таком случае?

Остаться без денег, карты и чека для современного человека — необитаемый остров, где нет еды, интернета и надежды. Некоторым везет больше, и банкомат после некоторого усилия выплевывает карту. Но денег все-таки нет, и вы держитесь. 

Вот что может стать причиной неполадок:

  • сбой приложения банка;
  • отсутствие нужной суммы в автомате;
  • неверные действия клиента.

Во всех случаях есть надежда вернуть деньги. Мероприятие обещает быть с препятствиями, но в целом успешным, хотя отнюдь не быстрым. 

Предлагаем ознакомиться  Что делать при покупке автомобиля с рук

Неисправен банкомат

Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.

Этим банкоматом точно не стоит пользоваться — потухший экран и обледенелые клавиши говорят об этом
Этим банкоматом точно не стоит пользоваться — потухший экран и обледенелые клавиши говорят об этом

Что делать при сбое

Алгоритм действий таков:

  1. Запишите номер устройства, с которым не сложилось. Написан чаще всего на лицевой или боковой части. Эти 4-8 цифр — и есть уникальный ID банкомата. 
  2. Зафиксируйте точное время, когда это случилось. Если рядом оказались свидетели, убедите не остаться безучастными и дать показания. Они ведь тоже могли пострадать, но вы взяли удар на себя. Их контакты могут пригодиться.
  3. Звоните в банк, который выпустил карту. Даже если банкомат принадлежит банку-партнеру — таковы правила международных платежных систем. Оператор обязан принять и зарегистрировать обращение. 

Максимальный срок рассмотрения таких заявок — 30 дней или даже 60, если неприятность застала за границей. Вы не один такой, а служба безопасности одна. Именно они занимаются ошибками списания средств.

  1. Напишите заявление в банке-эмитенте. Письменная претензия — подтверждение обращения, и это надежнее заявлений в устной форме.
  2. Оставьте заявление в отделении банка-партнера, если все пропало в банкомате, который находится в его обслуживании. Тут снова потребуются детали: сумма, время, адрес операции, данные карты и уникальный номер прожорливой машины, оставившей вас без денег или карты. Или без всего сразу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Важно: попросите копии обращений в каждом банке, где писали заявления. В них должны быть указаны реквизиты банка с печатью и данными сотрудника, который принял заявление. Так вы убьете двух зайцев: 

  • убедитесь, что претензия не просто озвучена, а принята;
  • удостоверитесь в дате принятия обращения — отсчет идет именно с этого момента.

Запомните главное: 

  1. Совершать любые операции с картой безопаснее в банкомате неподалеку с офисом банка-эмитента, то есть выпустившего продукт. Разумеется, в рабочие часы помогут быстрее.
  2. Составлять претензии нужно в письменном виде, не ограничиваясь эмоциональными устными заявлениями и телефонными заявками.
Предлагаем ознакомиться  Положить деньги в банк под проценты: как выбрать выгодный вклад, основные правила

Что нужно запомнить

  1. Старайтесь совершать операции с картой в «своих» банкоматах.
  2. Крупные суммы лучше снимать через оператора или осуществлять безналичный расчет.
  3. Будьте внимательны, когда делаете это. Не задумывайтесь, не ведите сложных разговоров по телефону, не спешите и не отвлекайтесь на постороннее. 
  4. Удостоверьтесь, что банкомат завершил операцию. Порой купюры застревают, но не пытайтесь повлиять на работу автомата. Иногда он молча выплевывает карту через какое-то время.
  5. Сохраняйте спокойствие. Если что-то идет не так, следуйте инструкции выше. Постарайтесь учесть и вспомнить все детали неудачной транзакции, все «не помню» и «не обратил внимания» растягивают возврат средств во времени.
  6. Оставляйте в банках письменные обращения с данными организации и подписями сторон.
  7. Имейте в распоряжении наличные на случай, если на какое-то время лишитесь карты и доступа к счету. Просрочки по коммунальным платежам и кредитам никто не компенсирует.

Хорошая новость в том, что большая часть обращений по неудачным списаниям решается в пользу клиента. Деньги, скорее всего, вернут, но не сразу. Не тяните с заявлением в банк — от этого зависит скорость рассмотрения заявок.

Что делать, если не получены деньги с карты другого банка

Сбербанк оказывает услуги по снятию наличности при помощи своих банкоматов с карт сторонних банков. Данные операции регламентируются внутренними положениями кредитной организации, поэтому операции являются полностью официальными и клиенты также смогут вернуть деньги. Изменится срок возврата денежных средств, т. к.

  1. Запросить баланс по карте. Делать это необходимо через 20-25 минут после обращения к терминалу. Если в банке есть система контроля за получением денег клиентом, деньги могут быть автоматически возвращены на счет. При необходимости проверку следует произвести неоднократно.
  2. Дальнейшие действия являются аналогичными, как при использовании карточки Сбербанка: взять чек, сфотографировать экран с ошибкой, записать дату, время операции, адрес и номер банкомата.
  3. Обратиться в банк, который выпустил карту. Потребуется написать заявление с указанием причины и приложением документов.
Предлагаем ознакомиться  Кто где делал мед книжку

Срок возврата денег будет от 30 дней до нескольких месяцев (при возникновении спорных ситуаций).Если банкомат не выдал наличные клиенту следует знать, что он всегда сможет вернуть свои средства обратно на счет, при соблюдении необходимого регламента. От технических сбоев не застраховано ни одно устройство, при обращении в банк проблема будет решена в самые короткие сроки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Все зависит от причин, по которым ее забрал банкомат. Если автомат завис, он может заработать через пару минут и вернуть карточку. Самый долгий сценарий, как правило, если вышел срок обслуживания. В этом случае вам придется писать заявление на перевыпуск. В некоторых банках он занимает до двух недель.

Что делать, чтобы избежать таких ситуаций

  1. Снимайте деньги в банковских автоматах, которые находятся в отделениях банка, в рабочее время. Эти банкоматы с меньшей вероятностью окажутся неисправными. Если что-то случится, вам оперативно помогут сотрудники банка.
  2. Обращайтесь с картой аккуратно и не забывайте ее менять, если она повреждена или заканчивается срок обслуживания.
  3. Не стоит снимать деньги, если банковский автомат выглядит неисправным, например, слишком быстро мелькают изображения или он издает неестественные звуки.
  4. Не отвлекайтесь, когда снимаете деньги. Если забудете забрать карту в течение 45 секунд, банкомат оставит ее себе.

Что делать, чтобы избежать таких ситуаций

  1. Снимайте деньги в банковских автоматах, которые находятся в отделениях банка, в рабочее время. Эти банкоматы с меньшей вероятностью окажутся неисправными. Если что-то случится, вам оперативно помогут сотрудники банка.
  2. Обращайтесь с картой аккуратно и не забывайте ее менять, если она повреждена или заканчивается срок обслуживания.
  3. Не стоит снимать деньги, если банковский автомат выглядит неисправным, например, слишком быстро мелькают изображения или он издает неестественные звуки.
  4. Не отвлекайтесь, когда снимаете деньги. Если забудете забрать карту в течение 45 секунд, банкомат оставит ее себе.